Полученные результаты можно интерпретировать следующим образом. Индивидуальный клиент как розничный покупатель страховых услуг страховщикам зачастую невыгоден. Дело в том, что большинство клиентов рассматривают медицинское страхование как покупку «абонемента» на определенный вид лечения и тратят на приобретение полиса собственные средства, только когда возникает необходимость в получении медицинской помощи – этим объясняются результаты «иногда» по таким позициям, как роды, программы по ведению беременности, а также отчасти и результаты по позициям «стационарное лечение» и «стоматологическое обслуживание». Чаще всего страхуются люди, имеющие хронические заболевания и стремящиеся минимизировать свои расходы на медицинские услуги.
Для индивидуального клиента средняя цена страхового полиса ДМС в два раза больше, чем для корпоративных клиентов. Высокая стоимость полиса для индивидуальных клиентов, по мнению многих экспертов рынка, является одним из основных факторов, сдерживающих развитие рынка. Дело в том, что рост цен на продукты ДМС значительно опережает рост уровня благосостояния граждан. Поэтому среди физических лиц такие страховки покупают в основном люди со средним и выше среднего достатком.
Порядок расчетов стоимости страхового полиса имеет следующие этапы:
1. Определение показателя вероятности наступления страховых событий по каждому виду медицинских услуг, включенных в страховое покрытие по данной программе страхования.
2. Определение основной части нетто-ставки (Тосн.) Для определения основной части нетто-ставки используются следующие формулы:
, (21)
где q - вероятность появления хотя бы одного из рассматриваемых п событий, включенных в страховое покрытие по данной программе страхования;
S – размер базовой страховой суммы (100 руб.).
3. Определение рисковой надбавки (Триск.). Определяется по формулам, приведенным выше.
4. Определение нетто-ставки (Тн):
. (22)
5. Определение максимальной суммы страхового покрытия (Sм)
, (23)
где n - максимальное количество обращений за медицинской помощью одним застрахованным в течение срока страхования;
С – стоимость одного обращения, руб.
6. Расчет коэффициента соотношения рисков (К с.р.). Его использование имеет смысл тогда, когда среднее число обращений за медицинской помощью застрахованных меньше, чем максимальное. Использование этого коэффициента позволяет снизить размер страхового тарифа.
, (24)
где S с.р. – среднее страховое покрытие;
, (25)
где
– среднее количество обращений за медицинской помощью одним застрахованным в течение срока страхования.
7. Определение нетто-стоимости страхового полиса по ДМС (Пн):
, (26)
Еще по теме:
Коммерческие банки и их операции
Кредитные организации не отвечают по обязательствам государства, а государство --по обязательствам кредитных организации, кроме случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства. Однако следует учитывать, что и по Закону «О банках и банковской деятельности», и по ГК РФ сохранно ...
Оценка
эффективности деятельности коммерческого банка на основе балансовых обобщений
Капитальное уравнение баланса («теория приоритета собственника») – анализ собственного капитала банка. В его основе лежит уравнение [26, с. 143]: Собственный капитал = Активы – Платные привлеченные пассивы (1) Согласно этой теории анализ должен отражать положение собственника (акционеров), а модель ...
Направления по совершенствованию управления рисками в ОАО «Уралсиб»
Проводимые в 2009 г. банком операции определяли возможность возникновения и степень концентрации банковских рисков. В соответствии с рекомендациями Банка России в целях эффективного управления рисками и построения современной системы управления рисками ОАО «УРАЛСИБ» выделены следующие основные виды ...