Деятельность страховщика по добровольному страхованию предполагает создание лучших условий и качества оказываемой застрахованным медицинской помощи в дополнение к обязательному страхованию.
В последние годы добровольное медицинское страхование (ДМС) развивается особенно быстро, адаптируясь к изменениям требований к качеству медицинской помощи.
Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. При коллективном страховании страховые полисы приобретаются работодателями, которые выбирают условия полиса по желанию своих служащих, страхуя иногда и членов их семей. При этом могут устанавливаться ограничения по количеству человек, принимаемых на страхование, размеру оплачиваемых услуг, количеству обращений за медицинской помощью в течение года.
Индивидуальные страховые полисы покупаются отдельными лицами. ДМС дополняет государственные программы, в частности, устанавливая свободу выбора платы за страхование или гарантию лечения у выбранного врача. Проведение ДМС основывается на договоре, заключенном на основе правил страхования, разработанных страховщиком. Размер взноса устанавливается страховщиком в зависимости от состояния здоровья застрахованного или группы застрахованных (вероятности наступления страхового события и длительности необходимого лечения), а также тарифов на медицинские услуги, необходимые для данного контингента и предоставляемых по конкретному договору.
В Законе Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» предусматривается право каждого гражданина на выбор медицинской страховой организации, медицинского учреждения и врача. Хотя на практике реализация данного права ограничена. Страховая организация предлагает своим застрахованным (страхователям) конкретный перечень медицинских учреждений и оказываемых услуг. Значит, выбирая страховщика, страхователь выбирает и конкретные медицинские учреждения. Возможность получения медицинской помощи в другом медицинском учреждении не всегда может быть обеспечена выбранным страховщиком. Выбрав медицинское учреждение, застрахованный может терять при этом право выбора страховщика.
Рынок медицинских услуг в России остается по-прежнему «рынком продавца»: ограниченное число хороших клиник и привилегированное положение отдельных узкоспециализированных медицинских учреждений препятствует развитию конкуренции, повышению качества услуг. Страховые компании не всегда могут реально защитить интересы страхователей, поскольку претензии к медикам чреваты расторжением договора между страховщиком и медицинским учреждением, так как последние не испытывают недостатка в партнерах. С некоторых пор во многие престижные медицинские учреждения можно попасть, только имея страховой полис.
Эффективность работы страховой компании по ДМС в значительной степени определяется медицинской базой, которая обслуживает застрахованных. Поэтому ограничения по учредителям страховой организации и по доле акций, принадлежащих медицинским учреждениям, предусмотренные ст. 14 Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (не выше 10% общего пакета акций), не должны касаться добровольного медицинского страхования.
Еще по теме:
Основные финансовые показатели деятельности
банка
Собственные средства составяют лишь от 18 до 28% ресурсов современного банка относительно заемных средств. Основной источник привлеченных ресурсов коммерческих банков составляют депозиты (в западных банках их размер достигает 70% всех пассивов). Исходя из этого, анализ проведения пассивных операций ...
Биржевые рынки Европы
В Европе ведущие фьючерсные и опционные рынки традиционно сконцентрированы в Великобритании, имеющей давний опыт биржевой торговли и развитую фьючерсную индустрию. Крупнейшей биржей Великобритании и Европы является Лондонская международная финансовая фьючерсная биржа — ЛИФФЕ (
London
Internation ...
Управление рисками
Измерение и идентификация риска на сегодняшний день являются только первым шагом управления рисками и контроля за ними в банковском секторе. Банкиры должны рассматривать управление рисками как логическую последовательность действий от постановки проблемы до ее разрешения. Ключевые стадии процесса у ...