Методы анализа и оценки качества кредитного портфеля банка в мировой и отечественной практике

Финансы сегодня » Управление кредитным портфелем коммерческого банка » Методы анализа и оценки качества кредитного портфеля банка в мировой и отечественной практике

Страница 11

отрасль экономики;

доля на рынке;

уровень конкуренции.

Данные для подсчёта итогового показателя по направлению оценки рынок/отрасль представлены ниже (см. приложение 7).

Механизм определения кредитного рейтинга предприятия-кредитополучателя: по каждому направлению оценки риска кредитования вычисляется средний балл путём умножения баллов по тому или иному показателю на весовой коэффициент. После этого определяется итоговый рейтинг кредитополучателя. Количество баллов по каждому направлению оценки кредитного риска умножается на значимость (вес) каждого направления в их совокупности. В результате расчёта итогового показателя предприятию-кредитополучателю присваивается категория риска (табл.1.13).

Таблица 1.13 Уровень кредитного риска

Общее кол-во баллов

Категория риска

Оценка риска

От 10 до 20

1

Минимальный

От 21 до 40

2

Низкий

От 41 до 60

3

Средний

От 61 до 80

4

Высокий

81 и более

5

Очень высокий

0 баллов

Х

Неприемлемый

Примечание. Источник: [Внутренняя инструкция филиала №1 ОАО "Банк Альфа" № 34/45-к от 23.08.2004 "Об определении кредитоспособности клиента"]

Вывод для клиента:

Следовательно, уровень кредитного риска высокий, кредитование данного клиента рискованно.

Основываясь на кредитном рейтинге кредитополучателя (табл.1.13), банк получает дополнительную возможность для реализации своей процентной политики. Так, предприятиям, отнесенным к первой категории риска, кредиты могут выдаваться по минимально допустимой ставке, в то время как предприятиям с более высоким риском кредитования устанавливается повышенная процентная ставка по кредиту.

Рассмотренные выше модели основываются на необходимости объективной и точной оценки уровня кредитоспособности кредитополучателя. С помощью этой оценки возможно не только прогнозировать возможное невыполнение контрагентом условий кредитного договора, но и проводить анализ кредитного портфеля на основе классификации клиентов. При этом следует отметить, что твёрдые правила набора основных и дополнительных коэффициентов (показателей), их нормативного уровня для определения класса кредитоспособности, рейтинга кредитополучателя, количества классов кредитоспособности отсутствуют.

Министерствами и ведомствами каждой страны делаются попытки стандартизировать подходы к оценке кредитоспособности субъектов хозяйствования с учетом национальных особенностей экономики. В настоящее время Министерством финансов, Министерством экономики, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь были разработана Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платёжеспособностью субъектов предпринимательской деятельности от 14.06.2004. Данной Инструкцией установлены нормативные значения двух показателей, дифференцированные по отраслям экономики: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Банковский вклад основной источник финансирования деятельности банка
На практике и в нормативных актах ЦБ РФ договор банковского вклада нередко называется депозитным договором. Например, в Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, № 61, утвержденных Банком России 18 июня 1997 г., все вклады граж ...

Анализ системы управления качеством банковских услуг
История развития сберегательного дела в России восходит к первой четверти прошлого века. Именно тогда вслед за ведущими европейскими странами она вступила на путь развития и накопления финансовой мощи. Но понадобилось и время, и немалые усилия государства для привлечения мастерового люда, мелкого ч ...

Маркетинговые основы разработки страхового продукта
С точки зрения маркетинга страховой продукт характеризуется следующими качествами [22, с. 54-56]: - неосязаемость; - неотделимость; - непостоянство качества; - недолговечность. Неосязаемость для любого страхового продукта означает, что клиент страховщика не может ни увидеть, ни попробовать на вкус, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru