Маркетинговые основы разработки страхового продукта

Финансы сегодня » Анализ деятельности страховой компании "Спасские ворота" » Маркетинговые основы разработки страхового продукта

Страница 9

Стратегии запуска страхового продукта могут быть совершенно различными. Единых рецептов их коммерциализации (продвижения на рынок) не существует, однако можно предложить два основных подхода к этой проблеме, которые могут принести неплохие результаты в российских условиях.

Первый из них – активный способ запуска. Он заключается в массовой атаке на потребителя с использованием всех имеющихся средств воздействия – широкой рекламы, агентских усилий, стимулирования сбыта.

Второй способ – постепенный, осторожный. Он состоит во введении продукта на рынок без особой рекламы и специальных маркетинговых усилий.

Первоначально такое внедрение необходимо осуществить на небольшом территориальном сегменте, затем, по мере накопления опыта, продукт должен распространяться все шире.

Если потребительская реакция и технические результаты продаж оказываются благоприятными, в коммерциализацию продукта необходимо включить рекламу и иные маркетинговые средства активизации сбыта.

Дочерние компании иностранных страховщиков активно занимаются продвижением иностранных продуктов на российский рынок. В связи с этим стоит упомянуть все существующие в теории маркетинга четыре способа продвижения продуктов (рисунок 4), а именно:

1) «СТАРЫЙ» продукт – на «СТАРЫЙ» рынок;

2) «СТАРЫЙ» продукт – на «НОВЫЙ» рынок;

3) «НОВЫЙ» продукт – на «СТАРЫЙ» рынок;

4) «НОВЫЙ» продукт – на «НОВЫЙ» рынок.

Рисунок 4 - Варианты способов продвижения продукта

Разработка страхового продукта и его последующее внедрение на рынок требуют вложения большого количества денежных средств и привлечения как сторонних специалистов, так и сотрудников различных подразделений страховой компании. Это говорит о том, что самостоятельно разрабатывать новые, инновационные продукты могут только крупные компании, располагающие достаточным кадровым и финансовым потенциалом.

Таблица 1 - Описание способов продвижения продукта

№ п/п

Варианты

Описание

1

Новый продукт для отрасли

Создание принципиально нового продукта, которого нет ни у страховщика, ни у его конкурентов

2

Новый продукт для страховщика

Разработка продукта, которого нет у страховщика, но который есть у его конкурента

3

Заимствование продукта с другого рынка

Разработка аналога продукта, предлагаемого дочерней компанией страховщика в другой стране

4

Новая версия продукта

Изменение продукта, включая составляющие компоненты

5

«Подретушированный» продукт

Изменение внешней оболочки продукта без изменения составляющих компонентов

Мелкие же страховщики не могут позволить себе разработку принципиально новых для рынка страховых продуктов, поэтому в основном копируют или «ретушируют» уже существующие на рынке продукты.

Процесс разработки нового страхового продукта состоит из пяти основных этапов:

1. Идентификация страховой потребности;

2. Разработка концепции страхового продукта;

3. Разработка прототипа (проекта) страхового продукта;

4. Пробные продажи страхового продукта на рынке;

5. Ревизия страхового продукта по результатам тестирования (пробных продаж).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Анализ объема, структуры и динамики развития рынка пластиковых карт Самарской области
В Самарской области рынок банковских платежных карт функционирует более 10 лет. Со времени появления первых банковских продуктов с использованием платежных карт состав участников рынка постоянно изменялся под влиянием объективных экономических условий и в прямой зависимости от финансового положения ...

Дисконтная политика
Учётная ставка (Discount rate) – это ставка процента, определяющая стоимость кредитов, предоставляемых ФРС коммерческим банкам. На практике эти операции проводятся через федеральные резервные банки. Кроме ставки кредитования каждый ФРБ может определять объём кредитования коммерческих банков, устана ...

Расходы коммерческого банка
Расходы - это использование денежных средств на производственную и непроизводственную деятельность. Расходы коммерческих банков представляют собой использование денежных средств, необходимых для осуществления всех видов банковской деятельности. Они подразделяются по форме образования, характеру, пе ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru