Затраты на сегментацию рынка и соответствующих услуг могут быть снижены за счет создания универсальных страховых продуктов – то есть продуктов, применение которых возможно на широких сегментах рынка, заключающих в себе широкую гамму (ассортимент) возможностей. Однако стоит отметить, что разработка таких продуктов представляет существенные сложности в плане взаимной увязки гарантий и необходимости особо тщательной тарификации. Кроме того, универсальные страховые продукты менее мобильны и не допускают быстрой существенной модернизации.
Из групп страховых продуктов могут формироваться различные гаммы (комплексы услуг), нацеленные на удовлетворение всех страховых потребностей целевого сегмента потребителей. Гамма может быть также ориентирована на удовлетворение всех потребностей в связи с определенным объектом страхования. В нее может включаться, например, страхование квартиры и загородного дома, страхование титула – прав на недвижимость, а также накопительное страхование на улучшение жилищных условий. Основным принципом построения гаммы страховых продуктов является правильная организация их взаимодействия внутри нее. В ней выделяется один или несколько продуктов-магнитов, обеспечивающих высокую привлекательность страхования. Как правило, они соответствуют рискам, которые высоко оцениваются потребителями. По ним обеспечиваются привлекательные условия страхования – низкие тарифы, высокий уровень сервиса, чем и достигается привлечение потребительского интереса.
Процесс создания страхового продукта зависит в первую очередь от причины необходимости его разработки. Если эта причина – требование закона, то, как правило, разработкой продукта (правил страхования) занимаются либо различные советы, либо страховые комитеты или союзы страховщиков. В Российской Федерации разработкой стандартных правил страхования занимается Всероссийский союз страховщиков. В 1998–2003 годах им было разработано 14 единых правил страхования, которые в настоящее время в значительной степени устарели. По состоянию на 1 февраля 2010 год ВСС разработал следующие новые правила:
1. Правила страхования (стандартные) гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
2. Правила страхования (стандартные) гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров о реализации туристского продукта.
3. Правила страхования (стандартные) урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений с государственной поддержкой.
Разработка нового продукта включает в себя ряд характерных этапов (рисунок 3).
Первый этап включает:
- поиск идеи нового продукта;
- экономический анализ идеи;
- оценка возможностей страховщика;
- сбор информации о потенциальном рынке и целевом сегменте будущего продукта, анализ конкуренции на нем;
- проведение маркетинговых исследований и актуарных расчетов относительности перспективности выбранного сегмента.
страховой продукт тариф медицинский
| ||
![]() |
Еще по теме:
Проблемы и состояние развития банковского кредитования
Денежно-кредитная политика способствует повышению доступности кредитов экономике посредством осуществления мер, направленных на снижение инфляции и процентных ставок на финансовом рынке, обеспечение предсказуемости динамики курса белорусского рубля, а также увеличение ресурсного потенциала банковск ...
Общие правовые нормы, регулирующие кредитование юридических и физических лиц
в России
Круг потенциальных заемщиков и займодавцев законом специально не ограничен, а вот кредитором по кредитному договору может быть только банк или иная кредитная организация, на что указывает ст. 819 ГК. Предметом займа выступают наличные деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, кредит ...
Динамика развития ипотечного кредитования в Россиив период 2007–2012 г
Несмотря на благоприятную для России динамику мировых цен на энергоносители, основным фактором роста экономики в 2012 году стало внутреннее потребление населения. Однако постепенное замедление экономики в 2012 году (в целом за 2012 год прирост ВВП составил 3,4%, что является самым низким уровнем с ...