Тот факт, что качество страховых продуктов имеет потенциальное свойство варьироваться, подчеркивает огромную важность тщательного подбора, подготовки и поощрения персонала страховой компании. В ходе подготовки следует уделять большое внимание стандартам эффективности работы и поведению персонала при общении с потребителями услуг. Необходимо разработать системы оценки, позволяющие клиентам сообщать руководству компании свое мнение о персонале.
Многие компании прибегают к стандартизации услуг как к одному из методов устранения проблем, возникающих вследствие непостоянства их качества. Важную роль при стандартизации услуг может сыграть использование вместо людей надежного технического оборудования (автоматы для продажи напитков, банковские автоматы). Однако для страхования такие методы могут быть не применимы, поскольку любой страховой продукт должен удовлетворять нуждам определенного страхователя, поэтому стандартизация возможна лишь в простых видах страхования (например, страхование от несчастного случая). В последнее время страховщики отходят от практики предоставления стандартных страховых продуктов и стараются по возможности их «подгонять» под конкретных страхователей.
Одной из характеристик страхового продукта, как услуги, является недолговечность (или невозможность складирования или создания запасов страховых продуктов). Эта характеристика может проявляться в следующем: страховщики в определенные моменты времени могут испытывать затруднения, связанные с чрезмерным спросом и недостаточным предложением. Такая ситуация возможна в связи с какими-либо сезонными явлениями, например, страхование дач наиболее популярно летом, либо в связи с введением обязательного страхования автогражданской ответственности некоторые страховщики могут испытывать недостаток специалистов по оформлению договоров страхования, так как из-за массового потока клиентов значительно увеличиться объем документооборота [16, с. 62-65].
В отличие от продавцов физических товаров, которые могут в период застоя создать товарные запасы для продажи их во время максимального спроса, страховщики в данном случае такой возможности не имеют. Следовательно, необходимо рассмотреть альтернативные способы решения этой проблемы. Например, можно повысить гибкость структуры предоставления услуг путем найма на период максимального спроса специалистов на неполный рабочий день. Кроме того, может помочь многопрофильная подготовка персонала, при которой сотрудников готовят к выполнению сразу нескольких функций.
В связи с этой особенностью страховых продуктов маркетологам необходимо следить за соответствием спроса и предложения. Резкие колебания спроса могут быть сглажены также путем дифференциации цен, стимулирующей потребление страховых продуктов в периоды минимального спроса.
Страховой продукт – это набор услуг по предупреждению и ликвидации последствий конкретного перечня неблагоприятных событий, определенных в договоре страхования, который предоставляется компанией клиенту. Он включает в себя основные и дополнительные услуги. Главное содержание продукта – это возмещение ущерба при наступлении страхового события. Оно выражается в определенном наборе основных услуг. В простейшем виде это может быть выплата денежного возмещения, однако чаще всего ее заменяет целый комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию последствий страхового события. Так, в случае страхования квартиры или загородного дома компания может восстановить поврежденное имущество либо с использованием привлеченных организаций, либо силами собственной ремонтной мастерской. При этом юридическая служба страховщика берет на себя все хлопоты по оформлению документов в милиции, а также представляет клиента в ходе административного разбирательства. Эти услуги являются оболочкой и воплощением основного содержания страхового продукта – ликвидации последствий страхового случая.
Еще по теме:
Страховой продукт:
определение и его основные характеристики
В основе системы управления страховыми продуктами должно лежать четкое понимание сущности предлагаемого продукта. Несмотря на значительное число публикаций по страховому делу в Российской Федерации так и не были выработаны общепринятые представления о сущности «страховой услуги» или «страхового про ...
Классификация и методы расчётов банковских рисков
Классическое учение банковской системы исходит из существования трёх ведущих критериев, которые следует учитывать банкам: ликвидность, рентабельность и безопасность. Эффективность организации управления рисками во многом определяется классификацией банковских рисков. Под классификацией рисков поним ...
Общая характеристика биржевых рынков
В зависимости от роли в торговле тем или иным товаром можно выделить биржи международного значения, региональные и национальные биржи. Международные биржи обслуживают конкретные мировые товарные и фондовые рынки. В работе таких бирж могут участвовать представители деловых кругов разных стран. Меж ...