Система самообслуживания в Калининском отделении №2004 Сбербанка России быстро развивается. Об этом свидетельствуют данные о количестве операций, проведенных через терминалы самообслуживания. Если на апрель 2007 года приходилось 1283 операции, то уже на июль того же года – 2707 операций, рост составляет 211 %, а на октябрь 2007 года рост операций проведенных через ИПТС составит 302 %. Для того чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов, система приема платежей через терминалы самообслуживания постоянно совершенствуется. Повышается технологичность операций (внедрен сканер штрих – кодов для ускорения обслуживания), постоянно увеличивается перечень платежей, которые можно совершить с помощью ИПТС.
Рассмотрим динамику операций, совершенных через терминал самообслуживания в 2007 - 2008 годах.
Рис. 6 Динамика операций, проведенных через ИПТС в 2007 году
Рис.7 Динамика операций, совершенных через ИПТС за 2008 год
Из рис.6–7 видно, что количество операций проведенных через терминал самообслуживания на протяжение всего рассматриваемого периода растет. Если по г. С-Петербургу за 2007 год зафиксировано 3103 операций проведенных через ИПТС, то в 2008 году эта цифра выросла в два раза и составляет – 6235 операций.
Рассмотрим соотношение операций проведенных через терминал самообслуживание в г. С_Петербурге с операциями, проведенными через терминал самообслуживания в Калининском отделении № 2004 Сбербанка России.
Рис.8 Доля операций, проведенных через ИПТС г. С-Петербург в Калининском отделении №2004
Из рис.8 видно, что в 2006 году доля операций в г. С-Петербург и Калининским отделением № 2004 совпадает, так как по всему Калининскому отделению №2004 Сбербанка России стоял один терминал самообслуживания, он находился в г. С-Петербург. В 2007 и 2008 годах доля операций, проведенных через ИПТС по г. С-Петербург занимает существенное место. В 2007 году она составляет – 61.7%,а в 2008 году – 77.5%.
Развитие альтернативных каналов обслуживания клиентов является одним из основных направлений работы Сбербанка России. Использование новых, высокотехнологичных способов обслуживания клиентов является значимым конкурентным преимуществом и способствует сохранению и укреплению позиции банка на рынке банковских услуг.
Еще по теме:
Проблемы развития вторичного рынка ценных бумаг в России
Обстановка на рынке ценных бумаг является индикатором общего состояния экономики страны. Соответственно, резкое падение курсовой стоимости ценных бумаг почти всегда является прямым признаком скорого экономического кризиса. Обвал рынка ценных бумаг означает, что большинство вкладчиков считает вложен ...
Методы расчета банковских рисков
Методы расчета риска позволяют определить его величину, от выбора метода расчета риска зависит правильность оценки прогнозируемых потерь. Сложились три основных метода оценки рисков: статистический, экспертных оценок и аналитический (частный и комплексный). Метод экспертных оценок строится на базе ...
Оценка потребности сельского хозяйства в кредитных ресурсах и ипотечные
банки как источники их привлечения в систему земельно-ипотечного кредитования
Проблема расширенного воспроизводства основных отраслей сельского хозяйства имеет особое значение для формирования и развития российского рынка сельскохозяйственной продукции. Однако отставание в модернизации и техническом обновлении большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяе ...