Регулирование рынка ценных бумаг – это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.
Регулирование может быть внешним и внутренним.
Различают следующие виды регулирования рынка ценных бумаг:
- государственное регулирование;
- регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг или саморегулирование;
- общественное регулирование или регулирование через общественное мнение.
Регулирование рынка ценных бумаг имеет следующие цели:
- поддержка порядка на рынке, создание нормальных условий работы для всех его участников;
- защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц и организаций;
- обеспечение свободного и открытого ценообразования на ценные бумаги на основе спроса и предложения;
- создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности и на котором каждый риск адекватно вознаграждается;
- в определенных случаях – создание новых рынков, поддержка рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений;
- воздействие на рынок с целью достижения общественных целей (увеличения темпов роста экономики, снижения уровня безработицы и т.д.).
Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает:
создание нормативной базы функционирования рынка, т.е. разработка законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на единую основу;
отбор профессиональных участников рынка;
контроль за соблюдением выполнения всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка;
- систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на рынке (предупреждения, штрафы, уголовные наказания, исключение из рядов участников рынка). [4]
Еще по теме:
Банковские операции дополнительного офиса
Дополнительный офис осуществляет следующие банковские операции: Расчетное обслуживание юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц: - Открытие и ведение банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в валюте РФ и иностранной валюте; - Открытие и ведение б ...
Создание эффективной системы взаимодействия с
клиентами
Для развития системы взаимодействия с клиентами актуальным является их сегментация, на основе которой могут разрабатываться индивидуальные схемы работы с той или иной группой. С целью разделения клиентской базы банка на группы, обладающие схожими характеристиками, и выработки дифференцированных под ...
Достаточность собственного капитала Калининградского филиала ОАО «Банк ВТБ»
В соответствии с инструкцией Центрального банка России от 20.03.2007г. №110–И «О порядке регулирования деятельности банков» каждый банк обязан соответствовать нормам обязательных нормативов. Любой коммерческий банк, который ориентируется на определенный круг клиентов и объем предоставляемых им услу ...