Владельцы банковских карт Северного банка Сбербанка России имеют возможность значительно сократить время посещения банка, воспользовавшись информационно-платежным терминалом самообслуживания для проведения платежей и оплаты кредитов:
Информационно-платежный терминал самообслуживания – это устройство, которое позволяет владельцу банковской карты самостоятельно проводить платежи без помощи банковского работника.
Пользоваться терминалом самообслуживания также просто, как и банкоматом.
Выполнение всех необходимых операций на терминале сопровождается подробными инструкциями, выводимыми на экран терминала. Действия выполняются путем нажатия клавиши напротив соответствующей надписи на экране терминала.
· Ввод данных осуществляется с цифровой клавиатуры терминала. Все операции собраны в основные группы по видам платежей. Держатель банковской карты выбирает на терминале необходимую организацию и необходимый платеж и вводит минимально необходимые реквизиты. Например, при оплате коммунальных услуг – только номер своего лицевого счета и сумму платежа, при оплате кредитов – последние цифры ссудного счета и сумму платежа.
· При каждой совершенной операции клиенту терминалом самообслуживания распечатывается чек – официальный банковский документ, подтверждающий совершенный платеж.
Через платежные терминалы клиенты-держатели международных банковских карт Сбербанка России оплачивают коммунальные услуги налоги и штрафы, услуги стационарной и мобильной связи, осуществляют ряд банковских операций: погашение кредитов, переводы со счетов банковских карт во вклады, а также на брокерские счета.
В настоящее время сеть терминалов самообслуживания Северного банка насчитывает 170 устройств. За прошедший период 2008 года общее количество платежей, проведенных через платежные терминалы, превысило 700 000 операций. Наиболее часто совершаются платежи коммунального характера, за стационарные телефоны, детские сады, налоги и штрафы. Доля данных платежей в общем количестве операций, проводимых через терминалы самообслуживания, составляет 70%.
Также возрастает популярность услуги по оплате кредитов Северного банка Сбербанка России через терминалы самообслуживания. С момента реализации данной функции в январе 2008 года ежемесячное количество платежей увеличилось в 5 раз.
В таблице 3 рассмотрим динамику операций, совершенных через информационно – платежный терминал самообслуживания за 2006 – 2008 года.
Таблица 3
дата |
№2009 |
№2006 |
№2008 |
№2004 |
всего по С-Петербургу |
Всего по области |
всего за 2006 год |
- |
- |
- |
797 |
797 |
797 |
01.04.2007 |
- |
- |
- |
795 |
795 |
1283 |
01.07.2007 |
- |
- |
- |
1604 |
1604 |
2707 |
01.10.2007 |
- |
- |
- |
2368 |
2368 |
3871 |
всего за 2007 год |
- |
- |
- |
3103 |
3103 |
5030 |
01.04.2008 |
- |
- |
- |
912 |
912 |
1302 |
01.07.2008 |
- |
- |
- |
1262 |
2174 |
3206 |
01.10.2008 |
- |
- |
- |
1612 |
3786 |
5344 |
всего за 2008 год |
98 |
- |
- |
Х |
6235 |
8949 |
Еще по теме:
История возникновения и мировой опыт
Первые лизинговые сделки, по словам историков, заключались еще до нашей эры в древнем государстве “Шумер”. Бурное развитие лизинга началось на Западе в 80-х годах прошлого века. Тогда американская компания "Белл" стала сдавать в аренду свои телефонные аппараты, что дало стимул быстрому ра ...
Бухгалтерский учет операций по предоставлению денежных средств и их
погашению
Бухгалтерский учет предоставления денежных средств клиенту - заемщику в балансе банка – кредитора. Бухгалтерский учет предоставления денежных средств клиенту - заемщику, который обслуживается в банке - кредиторе Зачисление денежных средств на счет клиента - заемщика - юридического лица и предприним ...
Банковские операции и банковская прибыль
Рассмотрим некоторые аспекты деятельности банков, такие как прибыль, банковские операции и риски, которым подвергается банк в процессе своей деятельности. Деятельность банков подчинена получению прибыли. Банковская прибыль получается так: банки уплачивают своим клиентам проценты по вкладам и взимаю ...