Факторы, влияющие на управление качеством банковских услуг

Финансы сегодня » Направления совершенствования управления качеством банковских услуг » Факторы, влияющие на управление качеством банковских услуг

Страница 2

- тариф за обслуживание ссудного счета (единовременная комиссия) ровняется 1,5% от суммы кредита.

Для предпринимателей осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица также предоставляются выше перечисленные виды кредитования как физическим лицам. Сумма кредита зависит от среднемесячного дохода, определяемого согласно финансово-бухгалтерских документов.

Еще менее популярны и практически не выдаваемые такие виды кредита, как «Образовательный», «Корпоративный», кредит «На развитие ЛПХ» и кредит под залог ценных бумаг или мерных слитков. Это объясняется их повсеместной неразвитостью в кредитном портфеле Сбербанка России в целом по стране.

В настоящее время в Бугульмиском ОСБ №4694 насчитывается более 5 тысяч открытых кредитных счетов – физических лиц. Общая сумма остатка выданных кредитов более 530 млн. рублей (рис.2.3.1.).

Данные представленные на рисунке свидетельствуют о значительном увеличении количества кредитуемых физических лиц в 2007 году в сравнении с предыдущими годами. Однако эти данные растущей популярности услуг кредитования все же не могут в полной мере отражать само качество обслуживания населения. Для этого необходим анализ данных показателей в разрезе с общим количеством рассмотренных заявок, с учетом доли в нем числа отказов службами и отказов самих клиентов. Подобный анализ был нами проведен на основе данных журналов регистрации заявок, регистрации отказов службой безопасности и регистрации официальных отказов клиентов (табл.2.3.1.).

Таблица 2.3.1.

Динамика выданных кредитов и отказов в общем количестве заявок

годы

Всего рассмотренных заявок

Кол. (%)

Оформленные кредитные

заявки

Кол. (%)

Отказы службы

безопасности

Кол.(%)

Отказы клиентов

Кол.(%)

2005

2564

100

2328

90,9

122

4,7

114

4,4

2006

2615

100

2376

91,0

136

5,2

103

3,8

2007

3049

100

2581

84,7

182

5,9

286

9,4

Источник: данные Бугульминского ОСБ №4694

Как видно из таблицы в 2005 и 2006 годах соотношение выданных кредитов и отказанных в выдаче заявок примерно одинаково 90 к 10, разница наблюдается лишь в соотношении количества отказов службой безопасности (далее по тексту СБ) и количеством отказов клиентов. Если в 2005 году оно было примерно одинаковым: 4,7% – отказы СБ, и 4,4% – отказы клиентов, то в 2006 году доля отказов СБ увеличилась до 5,2%, а доля отказов клиентов уменьшилась до 3,8%. В 2007 году наблюдается резкое изменение в соотношении оформленных заявок и отказанных в выдаче, оно примерно составляет 85 к 15. Также наблюдается резкое увеличение доли отказов клиентов в сочетании с увеличением доли отказов СБ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях
Социально- экономические и политические преобразования, происходящие в Республике Беларусь, создали новую социальную среду, обострили психологические, экономические проблемы в первую очередь таких категорий населения, как инвалиды, безработные, одинокие пожилые люди, семьи с неблагоприятным экономи ...

Анализ рисков коммерческого банка ОАО«Уралсиб»
Анализ рисков начинается с выявления его источников и причин. При этом важно определить, какие источники являются преобладающими. Необходимо также сопоставить возможные потери и выгоды. Риск, не подкрепленный расчетом, всегда чреват поражением и издержками, которых при разумном отношении можно избе ...

Зарубежный опыт функционирования рынка пластиковых карт
В условиях ускоренного развития рынка пластиковых карт в России, необходимо использовать опыт развитых стран для устранения возможных негативных тенденций данного сегмента финансового рынка. Крупнейшие международные финансовые ассоциации, такие, как VISA, American Express, Master Card, Europay, Din ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru