С переходом к системе рыночных отношений в банковском деле одной из актуальных становится проблема детального изучения роли и места банковских услуг населению в общей совокупности операций коммерческих банков, причин появления и развития новых услуг, а также их влияния на показатели доходности и ликвидности банков. Поиски ответов на эти вопросы будут способствовать развитию банковского дела в нашей стране, более полному удовлетворению потребностей населения в банковских услугах. Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Рынок розничных услуг коммерческих банков как в целом по России, так и в московском регионе в настоящее время является одним из наиболее динамично растущих и перспективных бизнес-направлений. Специалистам известно, что рынок банковских услуг для юридических лиц уже поделен между банками, и основная конкуренция между ними разворачивается в последние годы за привлечение средств физических лиц. В конкурентной борьбе банки прибегают к различным формам и методам привлечения средств физических лиц. В частности, развиваются вклады с короткими сроками привлечения, так называемые «короткие деньги». Некоторые банки предоставляют вкладчику возможность снимать проценты по вкладу ежеквартально, ежемесячно и даже ежедневно; принимают вклады со сложными процентами, с начислением процентов с учетом инфляции.
Целью работы является исследование организации деятельности коммерческого банка по обслуживанию физических лиц.
Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:
ü раскрыть понятие банковских операций, их виды и особенности;
ü проанализировать состояние и тенденции развития операций коммерческих банков по обслуживанию физических лиц в России на современном этапе;
ü провести анализ обслуживания физических лиц в КБ «БФГ-Кредит»;
ü предложить пути совершенствования обслуживания физических лиц в КБ «БФГ-Кредит».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является коммерческий банк «БФГ-Кредит», а предметом исследования – банковские услуги для населения.
В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации. Дипломная работа состоит из трех частей, введения, заключения, списка литературы и приложений. В первой части изложены теоретические основы банковского обслуживания физических лиц; во второй части приведен анализ практики обслуживания физических лиц на примере коммерческого банка «БФГ-Кредит»; в третьей части рассмотрены способы совершенствования обслуживания физических лиц в КБ «БФГ-Кредит: создание эффективной системы взаимодействия с клиентами и развитие новых банковских услуг, предоставляемых населению. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют публикации российских авторов по теории и практике банковского обслуживания населения. Практической базой является статистическая информация по банковскому сектору России, а также информация о деятельности коммерческого банка «БФГ-Кредит» за 2008 и 2009 годы.
Еще по теме:
Анализ кредитования в транскредитбанке
Услуги корпоративным клиентам: Расчетно-кассовое обслуживание Кредитование, в т. ч. вексельное Размещение средств клиентов Инкассация Зарплатные проекты Услуги частным клиентам: Потребительское кредитование Ипотечное кредитование · Автокредиты · Банковские карты · Овердрафтное кредитование держател ...
Причины инвалидности
В каждом случае установления инвалидности обязательно указывается ее причина. В настоящее время официальная статистика располагает надежными данными лишь о причинах первичной инвалидности взрослого населения (старше 16 лет). Половина всей первичной инвалидности взрослого населения обусловлена болез ...
Анализ деятельности банка по кредитованию на потребительские нужды
Минувший 2011 год для АО "Темiр Банк" стал очередным этапом успешной реализации стратегии сбалансированного и сфокусированного роста, нацеленной на достижение лидерских позиций на казахстанском рынке банковских услуг. В рамках этого этапа, Банку удалось существенно улучшить ряд важнейших ...