С переходом к системе рыночных отношений в банковском деле одной из актуальных становится проблема детального изучения роли и места банковских услуг населению в общей совокупности операций коммерческих банков, причин появления и развития новых услуг, а также их влияния на показатели доходности и ликвидности банков. Поиски ответов на эти вопросы будут способствовать развитию банковского дела в нашей стране, более полному удовлетворению потребностей населения в банковских услугах. Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Рынок розничных услуг коммерческих банков как в целом по России, так и в московском регионе в настоящее время является одним из наиболее динамично растущих и перспективных бизнес-направлений. Специалистам известно, что рынок банковских услуг для юридических лиц уже поделен между банками, и основная конкуренция между ними разворачивается в последние годы за привлечение средств физических лиц. В конкурентной борьбе банки прибегают к различным формам и методам привлечения средств физических лиц. В частности, развиваются вклады с короткими сроками привлечения, так называемые «короткие деньги». Некоторые банки предоставляют вкладчику возможность снимать проценты по вкладу ежеквартально, ежемесячно и даже ежедневно; принимают вклады со сложными процентами, с начислением процентов с учетом инфляции.
Целью работы является исследование организации деятельности коммерческого банка по обслуживанию физических лиц.
Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:
ü раскрыть понятие банковских операций, их виды и особенности;
ü проанализировать состояние и тенденции развития операций коммерческих банков по обслуживанию физических лиц в России на современном этапе;
ü провести анализ обслуживания физических лиц в КБ «БФГ-Кредит»;
ü предложить пути совершенствования обслуживания физических лиц в КБ «БФГ-Кредит».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является коммерческий банк «БФГ-Кредит», а предметом исследования – банковские услуги для населения.
В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации. Дипломная работа состоит из трех частей, введения, заключения, списка литературы и приложений. В первой части изложены теоретические основы банковского обслуживания физических лиц; во второй части приведен анализ практики обслуживания физических лиц на примере коммерческого банка «БФГ-Кредит»; в третьей части рассмотрены способы совершенствования обслуживания физических лиц в КБ «БФГ-Кредит: создание эффективной системы взаимодействия с клиентами и развитие новых банковских услуг, предоставляемых населению. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют публикации российских авторов по теории и практике банковского обслуживания населения. Практической базой является статистическая информация по банковскому сектору России, а также информация о деятельности коммерческого банка «БФГ-Кредит» за 2008 и 2009 годы.
Еще по теме:
Страхование имущества предприятий и организаций
Страхование основных и оборотных фондов Страхователями могут быть юридические лица независимо от организационно-правовой формы заключившие со страховщиком договор страхования и уплатившие (уплачивающие) по нему страховые взносы. Договор страхования заключается в пользу лица (страхователя или выгодо ...
Условия предоставления кредита
Некоторые люди считают, что покупка товаров в кредит – это вынужденная мера, но для торговых фирм и банков предоставление таких кредитов – весьма выгодная операция, так как она расширяет рынок сбыта товаров и повышает норму прибыли за счёт высоких процентов по ссудам. Многие экономисты и банкиры об ...
Создание в России новых банков с иностранными инвестициями
Представительство иностранного юридического лица в России Иностранная компания может работать на российском рынке, организовывая свою деятельность как через постоянное представительство (филиал), так и не имея такового. Например, можно действовать, имея в России банковские счета, через агента-резид ...