Необходимость и предпосылки образования Фонда социальной защиты населения, его задачи и функции

Финансы сегодня » Фонд социальной защиты населения » Необходимость и предпосылки образования Фонда социальной защиты населения, его задачи и функции

Страница 1

В Беларуси система социального страхования в современном его понимании существует сравнительно недавно. До 1921 года в республике существовала система социального обеспечения, финансируемая, главным образом, из государственного казначейства. В начале 1922 года Советом Народных Комиссаров Беларуси было принято постановление "О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом на кооперативных, концессионных, арендных и частных предприятиях, учреждениях и хозяйствах" и в составе Наркомата социального обеспечения БССР было создано управление социального страхования. С 7 июня 1922 года управление социального страхования было переведено на самоокупаемость. В 1933 году социальное страхование передано в ведение профсоюзов. Им были переданы все средства социального страхования, санатории, дома отдыха и другие учреждения. Непосредственное руководство осуществлялось отраслевыми, а также территориальными межсоюзными организациями. Тарифы страховых взносов утверждались дифференцированно по отраслевым профсоюзам. При профсоюзных комитетах работали комиссии по социальному страхованию и комиссии по пенсионным вопросам[21].

Провозглашенная в конце 80-х годов в бывшем СССР перестройка вызвала изменения в организации и финансировании социального страхования. Были приняты Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 августа 1990 года №818 "Об организации пенсионного Фонда СССР" и №827 "О совершенствовании порядка финансирования расходов на социальное страхование и социальное обеспечение". В соответствии с этим Советом Министров Белорусской ССР и Федерацией профсоюзов Белоруссии принято Постановление от 20 декабря 1990 года №327 "Об образовании Фонда социального страхования Белорусской ССР". В 1991 году Советом Министров Республики Беларусь принято Постановление от 20 декабря 1991 года №481 "Об организации Пенсионного Фонда Республики Беларусь". Состав Правления Пенсионного Фонда утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 мая 1992 года №278. Эти документы фактически положили начало внедрению страховых принципов в пенсионную систему республики.

В целях совершенствования системы финансирования государственного социального страхования, постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 10.06.1993 на базе Пенсионного фонда Республики Беларусь и Фонда социального страхования был образован Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, как орган государственного управления финансами социального страхования, подчиняющийся Совету Министров Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 23.09.1994 № 122 Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь был реорганизован путем его присоединения к Министерству социальной защиты Республики Беларусь с правом юридического лица.

Указом от 24.09.2001 № 516 Фонд преобразован в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В настоящее время Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь относится к государственным внебюджетным страховым фондам[1] и является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства социальной защиты. Его денежные средства являются республиканской собственностью, не входят в состав бюджета Республики Беларусь, не подлежат изъятию, хранятся на счетах в банках. Имущество закрепляется за Фондом социальной защиты населения на праве оперативного управления. В своей деятельности Фонд руководствуется актами законодательства Республики Беларусь.

В структуру Фонда входят:

· центральный аппарат;

· 6 областных и Минское городское управления;

· 153 городских, районных и районных в городах отделов.

Рисунок 1. Функциональная структура Фонда

Обеспечение деятельности Фонда производится в пределах средств на его содержание, утвержденных Советом Министров Республики Беларусь.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Система управления банковским кредитным риском
Управление рисками в Банке организуется органами управления Банка (Общим собранием акционеров, Наблюдательным советом, Правлением Банка) в соответствии с их полномочиями, определенными Уставом АСБ «Беларусбанк». Кредитный и Финансовый комитеты Банка осуществляют управление рисками в пределах полном ...

Банковский вклад основной источник финансирования деятельности банка
На практике и в нормативных актах ЦБ РФ договор банковского вклада нередко называется депозитным договором. Например, в Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, № 61, утвержденных Банком России 18 июня 1997 г., все вклады граж ...

Понятие и сущность валютного кредита
Условия и порядок предоставления кредита в валюте во многом аналогичны условиям и порядку предоставления кредита в тенге. В качестве обеспечения кредитов в валюте кроме традиционных форм обеспечения, часто используются принадлежащие предприятию активы в валюте. В некоторых случаях банк может предос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru