Необходимость и предпосылки образования Фонда социальной защиты населения, его задачи и функции

Финансы сегодня » Фонд социальной защиты населения » Необходимость и предпосылки образования Фонда социальной защиты населения, его задачи и функции

Страница 2

Органом управления Фонда социальной защиты населения является его правление. В состав правления входят Министр труда и социальной защиты (председатель правления), управляющий (заместитель председателя правления) и его заместители по должности, а также представители Министерства финансов, Министерства экономики, Национального банка, объединений нанимателей и профсоюзов. Количественный и персональный состав правления утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Главными задачами Фонда социальной защиты населения являются:

1. сбор и аккумуляция обязательных страховых взносов и иных платежей на государственное социальное страхование;

2. финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортное лечение и оздоровление населения и иные выплаты в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании;

3. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования;

4. осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда социальной защиты населения на основе принципа самофинансирования;

5. проведение разъяснительной работы среди плательщиков обязательных страховых взносов и застрахованных по вопросам деятельности Фонда социальной защиты населения;

6. сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам государственного социального страхования, находящимся в компетенции Фонда социальной защиты населения.

Чтобы лучше понять сущность Фонда социальной защиты населения, необходимо рассмотреть его функции, которые обеспечивают выполнение поставленных перед ним задач:

1. осуществляет сбор, аккумулирование средств государственного социального страхования и управление ими;

2. осуществляет финансирование предусмотренных законодательством выплат государственных пенсий, пособий и иных выплат по государственному социальному страхованию;

3. обеспечивает финансирование расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения республики;

4. готовит предложения о тарифах страховых взносов и вносит их через Министерство труда и социальной защиты на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь для дальнейшего представления в Национальное собрание Республики Беларусь;

5. осуществляет контроль за правильным расходованием денежных средств;

6. руководит работой городских, районных и районных в городах отделов и оказывает им необходимую методическую помощь;

7. осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов, согласно действующему законодательству принимает соответствующие меры к страхователям, нарушающим порядок уплаты этих взносов;

8. сотрудничает с международными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции, участвует в разработке и реализации в установленном порядке международных договоров Республики Беларусь по вопросам государственного социального страхования[7].

Таким образом, можно сделать вывод, что Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь представляет собой государственный внебюджетный фонд, который образуется в процессе перераспределения финансовых ресурсов государства, предприятий и населения и используется на финансирование не включённых в бюджет некоторых общественных потребностей (материального обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также помощи многодетным, неполным и малообеспеченным семьям).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Регулирование рынка ценных бумаг
Регулирование рынка ценных бумаг – это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия. Регулирование может быть внешним и внутренним. Различают следующие виды регулирования рынка ценных бумаг: - государстве ...

Валютный контроль за деятельностью клиентов осуществляющих авансовые платежи
В предыдущих двух главах были рассмотрены теоретические и практические основы банковского регулирования валютных операций, которые на сегодняшний день требуют некоторого совершенствования. В последнее время существенно возросли объемы денежных средств в иностранной валюте и в рублях, переводимых ре ...

Факторы развития кредитной системы
Кредитная система государства во многом определяется уровнем развития производственных отношений, преобладающей формой собственности и той экономической ситуацией, в которой находится страна. Если проанализировать историю возникновения и развития банковских систем (основных звеньев кредитной систем ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru