Сборы премий в 2009 году составили 2 млрд. 558 млн. руб. Значительную долю сборов по индустрии около 68,5% дают дирекции продаж.
Страхование имущества юридических лиц - это то направление, где нам очень бы хотелось прорыва. Страховая компания активно сотрудничает с несколькими десятками банков, в том числе аккредитованы при Сбербанке Российской Федерации, а также активно продвигаем через продающую сеть страховые продукты для малого и среднего бизнеса. К сожалению, убыточность в этом сегменте по результатам деятельности в 2009 году составила 89%.
По страхованию всех видов ответственности (за исключением ответственности автовладельцев) Страховая группа «Спасские ворота» заключила в 2009 году 52,8 тыс. договоров, что на 23% больше, чем в 2007 году, когда таких договоров было заключено чуть более 43 тысяч. Страховые сборы по этим договорам составили 91 млн. руб.
Портфель по страхованию ответственности состоит из договоров по страхованию ответственности владельцев квартир (79% договоров), по страхованию ответственности предприятий источников повышенной опасности (10%), по страхованию профессиональной ответственности (оценщиков, аудиторов, нотариусов и так далее) - 3%.
Страховая группа «Спасские ворота» заняла 7 место по страхованию грузов среди российских страховщиков, согласно оценке независимого рейтингового агентства «Эксперт РА» по результатам 1 полугодия 2009 года.
Сборы премий по этому виду страхования в 2009 году составили 339,4 млн. руб. По сравнению с результатом 2007 года (234 млн.руб.) прирост в объеме собранных премий- 45%. В структуре портфеля по страхованию грузов 95% премий приходится на долю договоров с юридическими лицами. Общее количество договоров - 23 676.
Рынок добровольного медицинского страхования также продолжил рост в 2009 году. Основными потребителями данного продукта по-прежнему остаются юридические лица, на их долю пришлось около 82% собранных премий.
В 2009 году стартовали продажи продукта ДМС для физических лиц - в Москве и в Санкт-Петербурге. В течение года продукт проходил адаптацию в данных регионах, проводилось активное обучение агентов продажам ДМС. Опыт продаж показал, что население еще не в полной мере осознает значимость добровольного медицинского страхования для себя и своих близких и не рассматривает необходимость приобретения полисов ДМС в той же мере, как приобретение полисов по страхованию собственного автотранспорта и недвижимости. Тем не менее, объем продаж ДМС для физических лиц составил в 2009 году свыше 38 млн.руб.
Развитию рынка ДМС физических лиц могло бы способствовать упрощение процедуры получения налоговых вычетов теми, кто приобрел полис ДМС для себя и членов своей семьи за собственные средства, поскольку пока они формально подпадают под двойное налогообложение, так как остаются участниками системы обязательного медицинского страхования, и на их зарплату начисляется единый социальный налог.
Всего же по добровольному медицинскому страхованию в 2009 году собрано 3 млрд. 780 млн. руб., и показан хороший рост, прибавив к предыдущему году 29%.
Рынок страхования граждан, выезжающих за рубеж, динамично развивается последние годы. Доля рынка, принадлежащего страховой компании, составляет более 12%. В 2009 году объем сборов составил 325 млн. руб. Рост за год составил 31%. Застраховано более 2,5 млн. туристов.
Еще по теме:
Экономические аспекты
страхового продукта
Страховой продукт, как и любой другой товар, имеет свою стоимость или цену. Цена страховой услуги выражается в страховом тарифе (взносе, премии). Страховой тариф представляет из себя совокупность тарифных ставок. В свою очередь тарифная ставка есть цена страхового риска и других расходов страховщик ...
Оценка платёжеспособности заемщика
В Ярославском филиале ВТБ-24(ЗАО) организация кредитной работы возложена на отдел кредитования. Поговорим об ипотечном и потребительском кредитовании. Ускоренное развитие операций по кредитованию физических лиц является ключевым элементом рыночной стратегии Внешторгбанка на розничном направлении. И ...
Кредит и его роль в экономике
Кредит происходит от латинского «credit» (ссуда, долг). В то же время переводится как «верую», «доверяю». Такое суждение довольно распространено. Немало сторонников другой точки зрения. Так, крупный немецкий экономист, профессор В. Лексис (1837-1914), известный по многочисленным работам в области т ...