Направления совершенствования управления рисками

Финансы сегодня » Банковские риски и методы их регулирования » Направления совершенствования управления рисками

Страница 4

Что касается банковских вкладов, то сейчас в стране с 23.12.2003г. действует система страхования банковских вкладов. Отсюда возникает предложение ознакомиться с данным методом и руководство банка может рассмотреть вопрос о страховании депозитов. Но прежде чем рекомендовать данное предложение необходимо детально его изучить.

Банкротство некоторых российских банков и имевший место в конце августа 1995 и 2003г. финансовый кризис в очередной раз заставляют вернуться к вопросу страхования вкладчиков банков от подобного рода социальных потрясений.

Страхование вкладов обычно вводилось в наиболее экономически тяжелые для стран и их банковских систем периоды. Прогрессивно мыслящие руководители некоторых стран обеспечивали становление и развитие национальных систем страхования вкладов в кредитно-сберегательных институтах до экономических катастроф, в их преддверии.

Введение обязательного страхования вкладов частных лиц в банковских учреждениях России позволит заложить основы социального согласия в нашем обществе и даст прецедент введения обязательного страхования ориентированного на долгосрочное развитие и совершенствование. Банковской системе страны будет дан новый импульс стабильного и неограниченного потенциального развития.

Система страхования депозитов пока не имеет четких рамок по потолку депозитов и механизмов определения затрат для покрытия расходов по обслуживанию депозитов.

В помощь банкам даже Центральный Банк РФ намерен осуществлять мониторинг кредитоспособности и финансового состояния промышленных предприятий. В качестве других шагов реформирования банковского сектора страны рассматриваются предоставление гарантий сохранности депозитов в коммерческих банках, осуществление контроля за правильностью ведения банковских счетов, а также отстранение от ведения дел банковских работников с сомнительной репутацией.

Разработка системного подхода к всеобъемлющему управлению рисками является ключевым требованием ко всем организациям по контролю за деятельностью банков и должна быть завершена в кратчайшие сроки.

Эффективной работе систем контроля препятствуют следующие факторы:

- недостаточное число квалифицированных контролеров, способных проводить инспекции на местах и внешний мониторинг;

- малоэффективные информационные системы, задерживающие внешний контроль в период ограниченных возможностей. В числе недостатков информационных систем называют низкое качество и оперативность, а также отсутствие «горячих данных» и систем «раннего предупреждения». Кроме того, финансовая информация часто не отвечает необходимым требованиям для проведения внешних инспекций.

В программах реформ практически всех стран с переходной экономикой поддерживаются меры по обучению и технической помощи, направленные на увеличение числа опытных контролеров. Для ускорения и совершенствования процесса становления систем по контролю за деятельностью банков в программах реформ также предусматривается совершенствование необходимых регулирующих положений, проверки на местах с высокой степенью превентивности, расширенные стандарты на лицензирование и другие финансовые требования, создание более совершенных информационных систем (техническое и программное обеспечение для компьютерных центров, нормы отчетности) и, наконец, создание структур оперативной доставки, призванных ускорить обмен информационными потоками.

Законы о налогообложении часто отпугивают банки от разумной практики по кредитным потерям. Банкам нужно разрешить изыскивать средства для покрытия убытков по кредитам до выплаты налогов на прибыль, что заставит их предоставлять более точные отчеты по прибыли, состоянию капитала и резервов.

Контролирование официального курса инфляции, процентных ставок и стоимости всех вводимых ресурсов, включая стоимость самих денег, снижает потенциал финансовых ресурсов, не давая структурам управления предприятиями накапливать необходимый капитал, развивать у сотрудников профессиональные навыки по долгосрочному инвестиционному планированию, а также затрудняют управление рабочим капиталом во время осуществления тех или иных текущих операций.

Недостаточные возможности различных институтов, неквалифицированный персонал и неадекватные юридические и регулирующие системы способны серьезно подорвать положительные перемены, имевшие место на ранних стадиях рекапитализации банковской системы России, несмотря на преимущества в виде масштабной приватизации банков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Банковское управление ликвидностью и платежеспособностью
Понимание банковской ликвидности в современной экономической литературе и практике не является однозначным. Что же такое ликвидность вообще и банковская ликвидность в частности? Термин “ликвидность” происходит от латинского “liquidus”, что в переводе означает текучий, жидкий, т.е. ликвидность дает ...

Структура вертикально интегрированных услуг на ММВБ
Рассмотрим структуру вертикально интегрированных услуг на рынке государственных долговых обязательств. Рынок государственных ценных бумаг на ММВБ, а именно рынок ГКО-ОФЗ, организован Министерством финансов России и Банком России в целях реализации бюджетной и денежно-кредитной политики в 1993 году. ...

Анализ кредитного риска
· фирменное (полное официальное) наименование на русском языке Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество); · фирменное (полное официальное) наименование на английском языке — Bank VTB 24 (сlosed joint-stock company); · сокращенное наименование на русском языке — ВТБ 24 (ЗАО); · сокращенное наимено ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru