Шаг6. Ипотечные программы, удовлетворяющие требованиям пользователя, выводятся в виде таблицы.
Шаг7. Пользователь выбирает наиболее подходящие для него кредитные продукты, используя инструментарий информационной системы.
Шаг8. Данные о выбранных кредитных продуктах и предлагающих их банках выводятся на печать.
Информационная система "Ипотечный кредит" может интегрироваться в систему ипотечного кредитования одним из следующих способов:
Таблица 23
Сравнительная характеристика вариантов использования информационной системы "Ипотечный кредит"
|
Механизм использования |
Преимущества |
Недостатки |
|
1. Организация открытого доступа на web-сайте. |
Полный охват граждан. Безвозмездное получение информации. Простота организации доступа. |
Высокие затраты на сбор и обработку инфо- и. Нерегулярное обновление информации. Недостаточная достоверность информации. |
|
2. Организация доступа на базе ипотечного брокера |
Более высокая надёжность информации. Более низкие затраты на сбор и анализ информации. Оперативное обновление информации. Возможность получения консультации специалиста. |
Взимание платы за пользование программой. Возможность сговора ипотечного брокера кредитных учреждений. Отсутствие возможности установления двусторонних соглашений со всеми кредитными учреждениями. |
|
3. Организация доступа на базе консультационного центра |
Широкий доступ к программе. Получение консультаций специалистов. Возможность использования административного ресурса для получения необходимой информации. Высокая достоверность получаемой информации. |
Привлечение бюджетных средств. |
Данная информационная система является механизмом, позволяющим снизить транзакционные издержки потенциальных заёмщиков в процессе выбора программы банковского ипотечного жилищного кредитования.
2. Осуществление трастовых операций - это операции по управлению имуществом, или иные услуги по поручению и в интересах клиента на правах его доверенного лица. Трастовые услуги может оказывать банк по договору или по завещанию. При выполнении функций агента право собственности, как правило, сохраняется совладельцем, а банк действует, как доверенное лицо с соответствующими правами и выступает распорядителем имущества. Например, «БФГ-Кредит» может распоряжаться имуществом по завещанию в пользу наследника, в качестве опекуна несовершеннолетнего лица, может управлять средствами и делами обанкротившейся фирмы и т. д.
3. Выдача поручительств и гарантий.
Гарантия - это поручительство за выполнение клиентом денежных или иных обязательств. В случае невыполнения этих обязательств гарант («БФГ-Кредит») несёт ответственность.
Поручительство - это гарантия, в силу которой поручитель обязуется перед кредитом своего клиента отвечать за исполнение обязательств полностью или частично.
За выдачу поручительств и гарантий взимается комиссионное вознаграждение.
4. Консультационные услуги - это оказание клиентам платных консультаций по различным вопросам, в том числе, по юридическим. Например, по заключению договора, по вопросам кредитования, по разъяснению инструкций и т. д.
Еще по теме:
Услуга «Мобильный банк»
Сбербанк России предлагает держателям пластиковых карт, выпущенных банком, услугу, которая называется «Мобильный банк». Сбербанк оказывает эту услугу совместно с ведущими операторами мобильной связи. «Мобильный банк» - это SMS-сервис, который позволяет получать на мобильный телефон информацию об оп ...
Механизмы введения биржевого торга
Для того чтобы брокер выполнил задание клиента, последний должен предоставить ему заявку на выполнение определенных биржевых операций в процессе торгов. Заявку на продажу (покупку) может оформить клиент (юридическое или физическое лицо), заключивший с брокером договор на оказание брокерских услуг. ...
Информационные технологии в поддержке принятия решений
У современной крупной страховой компании, предлагающей широкий ассортимент страховых продуктов и юридическим, и физическим лицам, в работе – миллионы договоров, данные которых необходимо, во-первых, хранить и обрабатывать, вести учет денег, документов, операций и т.д. Автоматизация задач учета в бо ...