стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания;
управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом;
проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг.
Ценовая политика банка должна отражать особенности проводимых операций с основными категориями клиентов. При проведении ипотечного кредитования банк должен сохранять социально-ориентированную процентную политику.
Работа персонала непосредственно с клиентом является первостепенным фактором успешности рекламно-информационных мероприятий. С учетом вышесказанного большое внимание необходимо уделить повышению уровня квалификации специалистов, работающих непосредственно с клиентами в отделениях и филиалах банка.
Для уменьшения числа «проблемных» кредитов и совершенствования системы оценки рисков при оценке суммарных активов заемщика предлагается создание в структуре коммерческого банка «БФГ-Кредит» сервисерского отдела – отдела, занимающимся изучением и минимизацией рисков при предоставлении ипотечных кредитов и оценке суммарных активов заемщиков. Специалисты сервисерского отдела должны соответствовать следующим требованиям:
умение оперативно оценивать состояние проблемных кредитов, выявлять активы, требующие немедленного внимания, разрабатывать планы действий и выделять необходимые ресурсы для работы с новыми активами;
эффективно управлять потоком поступающих на обслуживание активов;
определять причины просрочки платежей и, по возможности, добиваться положительного денежного потока по обслуживанию кредитов;
иметь хорошо отлаженную методологию анализа портфеля кредитов;
эффективно искать заемщиков, отсутствующих по месту жительства, и отслеживать эффективность методов поиска;
применять меры по уменьшению убытков;
проводить полностью автоматизированный анализ текущей чистой стоимости ипотечного кредита на основе последнего финансового отчета заемщика и последнего акта оценки недвижимости, разрабатывать оптимальную стратегию урегулирования задолженности;
иметь эффективную дублированную систему мер по уменьшению размера убытка, сочетающихся с мерами по предотвращению срыва сроков обращения взыскания на недвижимость;
обеспечивать подготовку документации, в достаточной мере обосновывающей стратегию и решения, касающиеся взыскания задолженности;
иметь достаточно эффективные средства контроля за процессами принятия и утверждения принимаемых решений.
Еще по теме:
Понятие
нормативного капитала банка, основного и дополнительного капитала
Собственный капитал банка является основой его коммерческой деятельности, обеспечивает финансовую устойчивость банка и его платежеспособность, служит источником покрытия непредвиденных расходов, являющихся следствием различных рисков банка. Вопросы определения достаточности капитала долгое время не ...
Основные вкладные операции банка
Уралсиб
Вклад банковский "УРАЛСИБ СТАБИЛЬНЫЙ" – накопление денежных средств на депозите и высокий ежемесячный процентный доход. Вклад открывается в российских рублях, долларах США или евро. Срок вклада: 91, 181, 271, 367, 541, 732, 1100 дней (new). Минимальная сумма вклада: 10 000 рублей, 500 дол ...
Формы и виды банковского надзора и контроля
В классическом варианте банковский надзор включает два основных компонента: 1) лицензирование и согласование изменений структуры кредитной организации; 2) текущий контроль (рис. 1). Рис.1. Формы и методы контроля над деятельностью банков со стороны ЦБ РФ [11; с. 98] Лицензирование выполняет функцию ...