Пути совершенствования имущественного страхования в Республике Беларусь

Финансы сегодня » Имущественное страхование и направления его развития в Республике Беларусь » Пути совершенствования имущественного страхования в Республике Беларусь

Страница 3

Для обеспечения стимулирования спроса на страховые услуги, преимущественно по видам добровольного страхования, рекомендуем:

· совершенствование порядка оказания финансовой помощи юридическим и физическим лицам в случае наступления чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф путем активного использования механизмов страхования;

· внедрение механизма страховой защиты в инвестиционные программы, в том числе осуществляемые с участием иностранного капитала;

· совершенствование системы налогообложения для граждан и субъектов хозяйствования, использующих инструменты страховой защиты;

· информирование субъектов хозяйствования и населения о страховых продуктах, правах потребителей страховых услуг и их защите;

· повышение качества и расширение спектра страховых услуг с условием максимальной защиты прав и интересов потребителей страховых услуг.

3. Формирование среды добросовестной конкуренции.

Состояние конкурентной среды на страховом рынке призвано способствовать повышению качества страховых услуг, снижению их стоимости, активному внедрению новых страховых продуктов. Для развития конкурентной среды на страховом рынке нами предложено осуществление мероприятий, направленных на создание равных возможностей для государственных и частных страховых организаций, а также на расширение присутствия иностранного капитала на отечественном страховом рынке.

Формирование конкурентной среды является комплексной задачей и может быть решено с помощью следующих мер:

· поэтапная либерализация национальной системы страхования и перестрахования;

· повышение уровня открытости информации о деятельности страховых организаций;

· построение системы рейтинговых оценок страховых организаций для стимулирования неценовой конкуренции между ними.

4. Совершенствование законодательства о страховании.

Для развития страхового законодательства нами предложено создание единой системы законодательных актов в сфере страхования, определение четких условий взаимодействия страхователей и страховых организаций, предоставление всем субъектам страховых отношений возможности защищать свои права в равной мере.

Рост роли страхования рекомендуем сопровождать повышением требований к надежности и устойчивости страховых организаций. При этом основное внимание должно уделяться степени их подверженности рискам, с которыми они сталкиваются в своей деятельности.

5. Переход на риск-ориентированный надзор и оценку уровня достаточности капитала страховых организаций на основе принципов, разработанных Международной ассоциацией органов страхового надзора.

Главная задача развития страхового надзора, обеспечивающего повышение финансовой стабильности страхового рынка, – расширение системы требований, определяющих допустимые параметры рисков, принимаемых страховыми организациями.

Данная проблема может быть решена путем:

· определения ключевых рисков, присущих страховому рынку, с учетом изучения основных подходов и методов их анализа в соответствии с международными нормами;

· сбора и систематизации данных, необходимых для определения показателей, позволяющих количественно оценить уровень подверженности страховых организаций рискам;

· поэтапного перехода на международные стандарты финансовой отчетности;

· разработки методологической базы по расчету показателей финансовой устойчивости;

· внедрения в практику анализа специальных методов и алгоритмов оценки рисков на страховом рынке (стресс-тестирование);

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Организация лизинговых операций
Организация лизингового процесса осуществляется с учетом приоритетных направлений. Предпочтение отдается в первую очередь тому виду оборудования (имущества), которое обеспечивает производство высококачественных товаров и развитие эффективной сферы услуг. Лизинговый процесс осуществляется, как прави ...

Нормативное регулирование ликвидности банка
Норматив мгновенной ликвидности (Н2) на протяжении многих лет выполняется Банком с 3-5 кратным запасом, поэтому его колебания на 10 и более процентов, обусловленные текущей деятельностью Банка можно считать несущественными. Норматив текущей ликвидности (Н3) на протяжении последних пяти лет находилс ...

Политика обязательных резервов
До 1980 года требовалось, чтобы на счетах в Федеральных резервных банках держали свои резервы только банки-члены ФРС; остальные банки должны были удовлетворять резервным требованиям, предъявляемым штатами, которые, как правило, позволяли держать значительную часть резервов в виде приносящих доходы ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru