Пути совершенствования имущественного страхования в Республике Беларусь

Финансы сегодня » Имущественное страхование и направления его развития в Республике Беларусь » Пути совершенствования имущественного страхования в Республике Беларусь

Страница 2

Повышение страховой культуры населения нами предложено проводить через развитие региональной сети страхования в целом по Республике Беларусь. Успех в борьбе за потенциального страхователя зависит в первую очередь от оперативности страховщика в организации системного контакта с потребителями.

Наличие филиальной сети позволит страховой компании строить свою региональную политику более профессионально по отношению к потребителю страховой защиты, поскольку филиалы предоставляют достоверную информацию о состоянии страхового поля, о территориальной специфике.

В настоящее время, Филиалы в областных городах имеют не все страховые организации, а в некоторых районах Республики Беларусь БРУСП «Белгосстрах» является практически монополистом, что исключает конкуренцию на страховом рынке, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Кроме того, перед страховыми организациями рекомендуем ставить задачу максимального развития розничных продаж. Так как страховая розница служит наиболее эффективным инструментом для повышения показателей финансовой устойчивости, хотя и требует на первых этапах серьезных капиталовложений.

Необходимо организовать дело так, чтобы сбытовая сеть охватывала максимальную территорию – в пределах шаговой доступности. Шаговая доступность является важнейшим фактором для продвижения страховых услуг. Но в современном мире это не только «географическое» понятие, сколько показатель комфорта для клиента. В ряде случаев вообще никуда шагать не надо. Необходимо развивать возможности оплаты очередных частей взноса при уплате в рассрочку через систему ЕРИП в банкоматах и инфокиосках, а также посредством интернет-банкинга и в кассах банков, а также вызова страхового агента или заказа услуги посредством сети Интернет, по мобильной связи на дом или по месту работы.

Обеспечение страховыми организациями высоких стандартов качества предоставляемых услуг, оптимизации страховых продуктов и создании максимально удобных условий для страхователя видится через:

– Индивидуальный подход к каждому страхователю. Это касается, во-первых, самого предложения: страхователь должен иметь возможность выбирать, какие условия в договоре ему удобны, интересны и выгодны, а какие – нет. То есть хотелось бы, чтобы полисы становились более персонифицированными. Ведь типичный договор страхования – это как автомобиль в базовой комплектации. Вроде и хорошо, что он есть, но каждый хотел бы что-то оставить или от чего-то отказаться.

– Развитие интернет-страхования, возможность продажи страховых услуг через интернет. Причем не просто декларирование такой возможности, а реальные действия со стороны страховщиков для ее реализации, ведь с каждым годом интернет-пользователей становится все больше.

Перевод части организационных моментов страхового бизнеса в Интернете потенциальным и реальным клиентам страховой компании дает возможность:

· составить общее представление о страховом рынке и страховщике, его услугах;

· провести самостоятельный расчет тарифов с помощью страхового калькулятора;

· воспользоваться онлайновыми консультациями по различным вопросам страхования;

· подать заявку на заключение страхового договора в электронной форме;

· заключить договор страхования и внести страховую премию через Интернет;

· получить онлайн-сопровождение страхового договора;

· сообщить о наступлении страхового случая через интернет.

Использование средств Интернета может в значительной степени снизить расходы на аквизицию ввиду возможного (но не обязательного) отсутствия страховых посредников, а также значительного ускорения процесса оценки риска и, соответственно, заключения договора страхования. С точки зрения оптимизации бизнес-процессов страховой организации переход на технологии интернет-страхования может дать значительный выигрыш по времени.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Виды кредитных операций банка
Сегодня коммерческий банк в развитой рыночной экономике способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной конъюнктуре. Не случайно во все ...

Классификация ипотечных кредитов
Источник: Разумова И.А. Ипотечное кредитование: виды ипотечных кредитов; рынок ипотечного капитала; нормативно-правовое регулирование: Учебное пособие для вузов. – С-Пб.: «Питер», 2006. – 208 с. Ипотечные кредиты могут быть классифицированы по различным признакам. 1 По объекту недвижимости: Ø ...

Анализ результатов деятельности ВТБ-24
Результаты деятельности ВТБ-24(ЗАО) на конец 2008 года обеспечили рост конкурентоспособности по всем основным направлениям бизнеса и заметное укрепление позиций Банка в большинстве сегментов российского рынка банковских услуг, что свидетельствует об успешной реализации стратегических задач, поставл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru