В настоящее время практически во всех странах мира существует 2-х уровневая банковская система, к первому уровню которой относится центральный банк страны, возникший в процессе исторического развития или изначально учреждённый государством. В любом случае на него налагается огромная ответственность по обеспечению стабильности денежной и банковской систем страны. Очевидно, что центральный банк обладает и большими полномочиями не только в сфере эмиссии наличных денег, но и в сферах надзора за кредитными учреждениями, кредитования коммерческих банков, хранения золотовалютных резервов страны, ведения счетов правительства и т. д. Но важнейшим направлением его деятельности является на сегодняшний момент разработка и реализация денежно-кредитной политики страны.
Между центральными банками разных стран имеются существенные различия, обусловленные экономическими, историческими и политическими особенностями государства. Выделяют три основные модели организации центрального банка: традиционную (к ней относится ЦБ России), европейскую (Европейский центральный банк, соединяющий центральные банки государств – членов Европейского экономического и валютного союза), а также американскую систему организации центрального банка, которая существенно отличается от первых двух. Первым уровнем американской банковской системы (включающей 2 уровня) является Федеральная резервная система США. Важность её изучения состоит не только в её сложной организации. Интерес, безусловно, представляют сами США, как одна из ведущих стран, от экономической стабильности которой зависит стабильность многих других стран. В докладе ООН «Мировое экономическое положение и перспективы на 2006 год» США по-прежнему названы локомотивом мировой экономики. В связи с чем, экономистам необходимо разбираться в преимуществах организации и особенностях проведения денежно- кредитной политики ФРС США.
Цель данной курсовой работы состоит в определении особенности организации американской модели центрального банка и его роли в проведении денежно-кредитной политики в стране.
Для реализации поставленной цели были решены перечисленные ниже задачи:
· проанализирована организационная структура ФРС США;
· установлены четыре главные цели её деятельности;
· раскрыты функции Совета директоров и 12 Федеральных резервных банков, в совокупности представляющих непосредственно центральный банк страны;
· изучены и оценены три главных инструмента денежно-кредитной политики ФРС в контексте её сегодняшних приоритетов, а именно:
1. операции на открытом рынке, их преимущества и направления;
2. политика учётных ставок и значение ФРС как кредитора последней инстанции;
3. политика обязательных резервных требований и особенности в установлении её норм;
Объектом исследования является Федеральная резервная система (ФРС) США. К предмету исследования относится проводимая ФРС денежно-кредитная политика, а конкретно - её инструменты и эффективность.
В качестве информационно – аналитической базы данного исследования были использованы материалы периодической печати, учебные материалы отечественных и зарубежных авторов по вопросам о сущности и деятельности ФРС США, а также отдельные статистические и информационные данные официальных Интернет - сайтов Федеральной резервной системы США и Федерального резервного банка Нью-Йорка.
Еще по теме:
Биржевой рынок Украины
Преимущества биржевого рынка, прозрачность ценообразования и ликвидность не появляются автоматически, от факта наличия такого организатора торговли, как биржа, а непосредственно зависят от качества принятых на соответствующей бирже правил биржевой торговли, надежности послеторгового обслуживания би ...
Сущность, функции и задачи вторичного рынка ценных бумаг
Если первичный рынок связан с появлением ценных бумаг на рынке (их выпуском и размещением), то вторичный рынок создает условия для их собственности от одного их держателя (владельца) к другому при заключении ими гражданско-правовых сделок. Вторичный рынок ценных бумаг — это наиболее активная часть ...
Расчет эффективности
страхового продукта
Для того, чтобы страховой продукт пользовался спросом необходимо проведение эффективной рекламной компании. Реклама является способом стимулирования продаж, и ее распространение явилось следствием роста страхового сектора экономики и появления конкуренции. Целью рекламы ЗАО Страховой группы «Спасск ...