Конъюнктура рынка пластиковых карт в России

Финансы сегодня » Рынок пластиковых карт » Конъюнктура рынка пластиковых карт в России

Страница 2

Исследование также показало, что чем крупнее город, тем больше в нем доля граждан, имеющих пластиковые карты. Так, в мегаполисах банковскими карточками пользуются 26 процентов проживающих в них россиян, а в сельской местности — 6 процентов.

Как свидетельствуют результаты исследования рынка пластиковых карт, почти половина обладателей пластиковых карт в России имеют стаж пользования от года до трех лет. Из них 86 процентов сказали, что пластиковая карта — это вполне удобное средство расчета. Так, среди молодежи (18—24 года) такой вариант ответа указали 90 процентов опрошенных, а среди пенсионеров—62 процента. Об удобстве пользования пластиковыми картами также несколько чаще говорили россияне с высшим образованием и высоким уровнем дохода.

Россияне значительно чаще стали использовать пластиковые карты для оплаты товаров и услуг за рубежом. К такому выводу пришли эксперты компании MasterCard Europe, которые проводили исследование в европейских странах. До немцев, которые тратят за границей больше всех, нам еще далеко. Но по темпам мы значительно опережаем и жителей Германии и других европейцев./11/

Эти показатели могли бы быть еще выше, если бы российские граждане не опасались дополнительных расходов, которые возникают при использовании «пластика» за границей. Опросы показывают, что 67 процентов граждан, использующих пластиковые карты за рубежом, не знают конкретных расценок на снятие наличных в банкоматах за рубежом.

В идеале все должно ограничиться стандартным сбором, который взимает банк-эмитент. Для кредитных карт он составляет 2-7 %, для дебетовых – 1-1,5%. По правилам платежных систем, если вы снимаете средства в национальной валюте (например, евро во Франции), то комиссия взиматься не должна.

Но в правилах оговаривается, что она может быть установлена, если это обусловлено налоговым или другим законодательством. А зачастую банки просто устанавливают комиссию по собственному желанию — 1—2 %.

Также, в 2005 г. на 67 % по сравнению с 2004 г. увеличилось использование карт для оплаты через платежную систему Интернет.

Таким образом, рынок пластиковых карт в целом по России стабильно развивается. Рассмотрим в следующей главе данной курсовой работы особенности развития регионального рынка пластиковых карт на примере Самарской области.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Институциональные и информационные внешние эффекты и механизмы торговли
Рассогласование теории и практики рынка является традиционной проблемой с точки зрения применения экономических знаний на практике. Одной из причин этого являются внешние эффекты (ВЭ), нарушающие условия работы модельных условий ценообразования. Внешними эффектами называются непреднамеренные послед ...

Банковские услуги, понятие и роль в банковской деятельности
Банковская деятельность формально может быть определена как разрешенная законами и иными правоустанавливающими документами (лицензия – для коммерческих кредитных организаций) специфическая или исключительная деятельность кредитных организаций. В содержательном плане банковская деятельность может бы ...

Достаточность собственного капитала Калининградского филиала ОАО «Банк ВТБ»
В соответствии с инструкцией Центрального банка России от 20.03.2007г. №110–И «О порядке регулирования деятельности банков» каждый банк обязан соответствовать нормам обязательных нормативов. Любой коммерческий банк, который ориентируется на определенный круг клиентов и объем предоставляемых им услу ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru