Развитие банковского бизнеса неразрывно связано с новыми технологиями и поиском инструментов, повышающих эффективность и привлекательность банковских услуг. Одним из таких инструментов, несомненно, являются банковские платежные карты, позволяющие привести к оптимальному соотношению «затраты - результаты» в работе с розничными клиентами кредитных организаций.
За годы существования рынка пластиковых карт в России банки оценить привлекательность этого бизнеса и научились зарабатывать на нем. За последние два года количество карт, находящихся в обращении у физических лиц, увеличилось в 2,2 раза. По данным Банка России, во II квартале 2004 г. общее количество таких карт составляло 8,4 млн. штук, а во II квартале 2005 г. их стало уже 18,4 млн. штук. Это означает, что уже почти 13 % россиян пользуются картами. При этом столь высокий показатель был достигнут за очень короткий срок. Выпуском и обслуживанием карт занимаются более 600 финансовых институтов - почти половина действующих банков.
Российский рынок пластиковых карт сегодня переживает настоящий бум. Несмотря на бурный рост числа клиентов и объемов сделок по пластиковым картам, видов обслуживания, рынок пластиковых карт имеет недостаточно развитую законодательную основу, повышенный риск мошенничества, нестабильную динамику развития и другие проблемы.
Исходя из этого, целью данной курсовой работы является исследование основных характеристик и тенденций развития рынка пластиковых карт России для формирования перспектив его функционирования на среднесрочную перспективу.
Предметом исследования является конъюнктура рынка пластиковых карт, объектом исследования – рынок пластиковых карт Российской Федерации.
Структура данной курсовой работы включает три раздела. В первом разделе, состоящем из четырех глав, рассмотрены теоретические основы пластиковых карт и организации рынка их обращения, а также зарубежный опыт. Во втором разделе, состоящем из трех глав, проведен анализ рынка пластиковых карт в России и на примере региона. В третьем разделе, состоящем из двух глав, обозначены основные проблемы рынка пластиковых карт и их обращения, а также разработаны основные направления решения данных проблем.
Задачами исследования в данной курсовой работе становятся:
1. Изучение теоретической базы сущности рынка пластиковых карт, определение основных понятий;
2. Рассмотрение зарубежного опыта организации рынка пластиковых карт;
3. Анализ структуры, объемов и динамики рынка пластиковых карт Российской Федерации;
4. Исследование развития регионального рынка пластиковых карт на примере Самарской области;
5. Изучение основных проблем развития рынка пластиковых карт и разработка основных направлений их решения.
В данной курсовой работе были использованы такие методы исследования, как статистические методы, графические способы, приемы анализа и другие.
Информационной базой, используемой в данной курсовой работе, являются законодательные акты РФ, научные труды отечественных и зарубежных авторов, периодические издания, статистические данные по России и Самарской области.
Еще по теме:
Пути совершенствования управления
кредитным портфелем в банках РФ
Кредитным организациям в целях построения эффективной системы управления качеством кредитного портфеля необходимо обеспечить проведение комплекса мероприятий, в частности: формирование кредитного портфеля в соответствии с выбранной стратегией кредитования, периодически корректируемой на рыночную си ...
Электронные банковские услуги с использованием пластиковых карт
Механизм функционирования системы электронных расчетов основан на применении пластиковых карточек и включает в себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронные системы расчетов населения в торговых организациях, системы банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте. П ...
Формы и виды банковского надзора и контроля
В классическом варианте банковский надзор включает два основных компонента: 1) лицензирование и согласование изменений структуры кредитной организации; 2) текущий контроль (рис. 1). Рис.1. Формы и методы контроля над деятельностью банков со стороны ЦБ РФ [11; с. 98] Лицензирование выполняет функцию ...