Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях

Финансы сегодня » Фонд социальной защиты населения » Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях

Страница 4

Международный опыт свидетельствует, что эффективные системы адресной социальной помощи не в состоянии обеспечить поддержку более чем 10—15% населения[10, с.5]. Ввиду ограниченности финансовых средств правительство приняло решение о выделении приоритетов в области социальной помощи. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 1999 г. N 1254 «О мерах по социальной защите малообеспеченных граждан» определены категории граждан из числа малообеспеченных, которые в силу их физического состояния и материально-бытовых условий нуждаются в первоочередной социальной поддержке. К ним отнесены инвалиды I и II групп; одиноко проживающие пенсионеры; многодетные и неполные семьи; трудоспособные граждане, осуществляющие уход за инвалидами I группы, ребенком-инвалидом, а также лицами, достигшими 80-летнего возраста, нуждающимися в постоянной посторонней помощи; безработные граждане, состоящие на учете в государственной службе занятости и соблюдающие обязанности безработных, предусмотренные законодательством.

Сегодня также важно упорядочить имеющиеся льготы населению с последующим направлением высвобожденных средств «а программы адресной социальной защиты, ввести механизмы персонификации отдельных льгот и практику, при которой любая услуга будет оплачена по действующим тарифам с последующей компенсацией средств льготнику. С целью упорядочения льгот и привилегий следует осуществить информационно- образовательную программу, то есть подготовить общественное мнение к пониманию необходимости реформы системы социальной защиты семей и граждан.

Политика по преодолению бедности должна опираться на следующие принципы:

· справедливое распределение социальных издержек реформ на все группы населения;

· предоставление широких возможностей для честного, хорошо оплачиваемого труда;

· стимулирование трудоспособных граждан к активному самообеспечению своим трудом;

· реалистичности, осуществимости предпринимаемых мер по борьбе с бедностью с учетом ограниченности финансовых ресурсов.

Следовательно, представляется необходимым переориентировать политику государственной социальной помощи на создание соответствующих условий, при которых малообеспеченные семьи (в первую очередь, имеющие в своем составе трудоспособных членов семьи) получили бы возможность выхода из кризисного состояния собственными силами. Такая организация социальной защиты позволит сократить численность семей, которым оказывается помощь государства, и за счет этого существенно увеличить размеры поддержки тем, кто в ней действительно нуждается.

На решении этих кардинальных направлений реформирования системы социальной защиты, как утверждает А. Сверж (заместитель Министра финансов Республики Беларусь), и будет в значительной степени сконцентрирована деятельность правительства республики в ближайшие годы.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Правила членства в торговых системах ММВБ на примере рынка государственных ценных бумаг и денежного рынка
Рассмотрим основные положения по членству в Секции государственных ценных бумаг и денежного рынка Любое юридическое лицо, отвечающее требованиям, сформулированным в настоящих Правилах, может стать Членом Секции. Кандидаты в Члены Секции подают Заявление по установленной форме в Совет Секции К заявл ...

Понятие, сущность, цели и значение надзора и контроля Банка России
Понятия контроля и надзора в теории российского права и в правоприменительной практике имеют самостоятельное значение и собственное содержание. В научной литературе исследовались проблемы контрольно-надзорной деятельности в банковской системе. Контроль как способ обеспечения законности предполагает ...

Анализ банковской деятельности в России
В последние годы отечественная банковская система демонстрировала устойчивую положительную динамику (см. таблица 1). В плане количественного роста ее активы выросли. С 1.01.2008 по 1.01.2012 активы увеличились на 21502,4 млрд. руб. За 2011 год активы выросли с 33804,6 млрд. руб. до 41627,5 млрд. ру ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru