Международный опыт свидетельствует, что эффективные системы адресной социальной помощи не в состоянии обеспечить поддержку более чем 10—15% населения[10, с.5]. Ввиду ограниченности финансовых средств правительство приняло решение о выделении приоритетов в области социальной помощи. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 1999 г. N 1254 «О мерах по социальной защите малообеспеченных граждан» определены категории граждан из числа малообеспеченных, которые в силу их физического состояния и материально-бытовых условий нуждаются в первоочередной социальной поддержке. К ним отнесены инвалиды I и II групп; одиноко проживающие пенсионеры; многодетные и неполные семьи; трудоспособные граждане, осуществляющие уход за инвалидами I группы, ребенком-инвалидом, а также лицами, достигшими 80-летнего возраста, нуждающимися в постоянной посторонней помощи; безработные граждане, состоящие на учете в государственной службе занятости и соблюдающие обязанности безработных, предусмотренные законодательством.
Сегодня также важно упорядочить имеющиеся льготы населению с последующим направлением высвобожденных средств «а программы адресной социальной защиты, ввести механизмы персонификации отдельных льгот и практику, при которой любая услуга будет оплачена по действующим тарифам с последующей компенсацией средств льготнику. С целью упорядочения льгот и привилегий следует осуществить информационно- образовательную программу, то есть подготовить общественное мнение к пониманию необходимости реформы системы социальной защиты семей и граждан.
Политика по преодолению бедности должна опираться на следующие принципы:
· справедливое распределение социальных издержек реформ на все группы населения;
· предоставление широких возможностей для честного, хорошо оплачиваемого труда;
· стимулирование трудоспособных граждан к активному самообеспечению своим трудом;
· реалистичности, осуществимости предпринимаемых мер по борьбе с бедностью с учетом ограниченности финансовых ресурсов.
Следовательно, представляется необходимым переориентировать политику государственной социальной помощи на создание соответствующих условий, при которых малообеспеченные семьи (в первую очередь, имеющие в своем составе трудоспособных членов семьи) получили бы возможность выхода из кризисного состояния собственными силами. Такая организация социальной защиты позволит сократить численность семей, которым оказывается помощь государства, и за счет этого существенно увеличить размеры поддержки тем, кто в ней действительно нуждается.
На решении этих кардинальных направлений реформирования системы социальной защиты, как утверждает А. Сверж (заместитель Министра финансов Республики Беларусь), и будет в значительной степени сконцентрирована деятельность правительства республики в ближайшие годы.
Еще по теме:
Валютные операции банков Украины и порядок их осуществления
Валютные операции осуществляют банки, имеющие статус уполномоченного банка. Уполномоченный банк - это банк, получивший от Национального банка Украины лицензию на право проведения операций с иностранной валютой. Под валютными операциями обычно понимают любые платежи, связанные с перемещением валютны ...
Основные принципы построения действующего плана счетов бухгалтерского учета
в кредитных организациях на территории РФ
- принцип непрерывности деятельности, которая предполагает, что кредитная организация будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем; - принцип постоянства правил бухгалтерского учета. Кредитная организация должна постоянно руководствоваться одними и теми же правилами бухгалтерского учет ...
Собственные средства, их функции
Законом о банках и банковской деятельности минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих российских банков в 2009 г. был установлен в размере 180 млн. руб. Но эта норма вводится в российской банковской системе постепенно. Так, на 1 января 2010 г. размер собственных средств (капи ...