кредитный риск банк
Таблица 1.3 Рейтинговые группы
А, АА, ААА |
Исключительная и высокая способность к исполнению финансовых обязательств. |
BBB |
Достаточная способность к исполнению финансовых обязательств, но более высокая чувствительность к неблагоприятным деловым, финансовым и экономическим условиям на длительном промежутке времени |
BB |
Вне опасности в краткосрочной перспективе, но имеется существенная неопределенность, связанная с чувствительностью по отношению к неблагоприятным деловым, финансовым и экономическим условиям. |
B |
Более высокая уязвимость при наличии неблагоприятных деловых, финансовых и экономических условий, однако в настоящее время имеется возможность исполнения финансовых обязательств. |
CCC |
В настоящее время существует значительный риск невыполнения обязательств. Исполнение обязательств целиком зависит от благоприятных деловых, финансовых и экономических условий. |
CC, C |
В настоящее время находится в очень большой опасности. Ухудшение положения ниже предыдущего рейтинга настолько, что погашение полностью на основе известной информации признается вряд ли возможным. |
7) Осуществить калибровку рейтингового балла, установить соответствия между рейтинговым баллом и вероятностью дефолта. Вероятность дефолта компании, по сути, является абстрактной величиной, т.к. представляет собой отношение количества дефолтов за год, произошедших с совершенно аналогичными компаниями, к общему числу таких компаний (среднегодовая частот дефолтов), при устремлении последнего числа к бесконечности. Таким образом, любая модель позволяет получить лишь некоторую оценку вероятности дефолта. Между вероятностью дефолта и рейтингом заемщика может быть установлено взаимно-однозначное соответствие. В этом случае PD является оценкой процента заемщиков, имевших дефолт за год, из общего числа заемщиков данной рейтинговой группы.
Ведущие мировые банки и рейтинговые агентства производят сбор статистики дефолтов в рейтинговых группах. В табл. 1.4 представлены результаты исследования банковской группы BBVB, где каждой рейтинговой группе сопоставлена наблюдаемая среднегодовая частота дефолтов.
Таблица 1.4 Соответствие рейтинговой группы и PD по обобщенной международной шкале
В результате создания и правильной настройки рейтинговой системы банк получает возможность практически в автоматическом режиме производить первоначальное и мониторинговое рейтингования стандартных компаний.
Система управления кредитными рисками становится основой для обоснованного диалога с клиентом на базе объективных, в том числе и портфельных показателей. Важную роль играю правильно построенные бизнес процессы. Деятельность подразделения управления рисками нельзя отделить от других подразделений банка, так как для проведения правильной и объективной оценки необходима вся доступная информация, в том числе и от других подразделений и внешних источников. Роль риск менеджмента не ограничивается только стадией рассмотрения заявки: это и выстраивание оптимальной структуры портфеля, и постоянный мониторинг, и значение и понимание уже имеющегося риска
Еще по теме:
Открытие и закрытие, ведение счетов юридических лиц в «Азиатско –
Тихоокеанском банке»
Для открытия расчетного счета юридическому лицу – резиденту в банк должны быть предоставлены следующие документы: o заявление на открытие счета; o заявление о предоставлении информации по телефону; o заявление с целью идентификации банком клиента – юридического лицо; o заявление подтверждающие свед ...
Биржевой рынок Украины
Преимущества биржевого рынка, прозрачность ценообразования и ликвидность не появляются автоматически, от факта наличия такого организатора торговли, как биржа, а непосредственно зависят от качества принятых на соответствующей бирже правил биржевой торговли, надежности послеторгового обслуживания би ...
Классификация страховых посредников по характеру основного вида
деятельности и характеру взаимоотношений со страхователем и страховщиком
Итак, можно выделить две основные категории страховых посредников: 1. специализированные страховые посредники, у которых операции по страхованию являются основным или одним из основных видов деятельности; 2. предприятия, которые при обслуживании клиентов по своим основным видам деятельности, не свя ...