- стремление заинтересовать самого страхователя в максимально бережном отношении к страхуемому грузу и принять меры к уменьшению потерь при транспортировке.
Таким образом, при заключении договора страхования в большинстве случаев всегда устанавливается франшиза. Она зависит от характера груза, способа и условий перевозки, хранения. Франшиза может применяться как к общей стоимости застрахованного груза, так и к отдельным его частям («агрегатная» франшиза).
Повышающие или понижающие коэффициенты, по сути, отражают степень вероятности наступления страхового риска с учетом обстоятельств, увеличивающих или уменьшающих данную вероятность. Если условия содержания (эксплуатации) и хранения предмета страхования увеличивают вероятность наступления страхового риска, страховщик при расчете страховой премии увеличивает базовую ставку страхового тарифа на повышающий коэффициент. Обстоятельствами, определяющими применение повышающего или понижающего коэффициента, являются сведения о фактическом состоянии предмета или объекта страхования, предоставляемые страхователем страховщику при заключении договора страхования в письменном запросе страховщика. Одной из проблем, нередко наблюдающихся у страховых компаний, является применение понижающих коэффициентов к базовым тарифам страхования без обоснования факта применения корректирующих коэффициентов.
Еще по теме:
Корреспондентские отношения между банками
В целях осуществления международных расчетов и валютных операций коммерческие банки различных стран поддерживают друг с другом корреспондентские отношения, устанавливая их и между коммерческими банками внутри отдельных стран. Банки при установлении корреспондентских отношений подразделяются по отно ...
Проблемы развития кредитования в
банке
Несомненно, банковская система России еще очень молода и профессионально только начинает конкурировать с некоторыми зарубежными банками. Не следует забывать о длительной эволюции западной банковской системы. Российские банкиры имеют возможность перенять опыт ведения банковского бизнеса зарубежном. ...
Экономические аспекты
страхового продукта
Страховой продукт, как и любой другой товар, имеет свою стоимость или цену. Цена страховой услуги выражается в страховом тарифе (взносе, премии). Страховой тариф представляет из себя совокупность тарифных ставок. В свою очередь тарифная ставка есть цена страхового риска и других расходов страховщик ...