Особенности формирования кредитных портфелей коммерческих банков Республики Беларусь

Финансы сегодня » Управление кредитным портфелем коммерческого банка » Особенности формирования кредитных портфелей коммерческих банков Республики Беларусь

Страница 3

банковский кодекс Республики Беларусь;

инструкция "О порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата" №226 от 30.12.2003;

Инструкция о порядке формирования и использования специального резерва на покрытие возможных убытков по активам банка и небанковской кредитно-финансовой организации, подверженным кредитному риску (в ред. постановлений Национального банка от 29.09.2004 № 148);

Инструкция "Об экономических нормативах для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций" №92 от 28.06.2004.

Рассмотрим же особенности кредитной политики в банковской системе Республики Беларусь за 2004 год. Если в 2001 году соотношение валовых кредитов банков с номинальным значением валового внутреннего продукта находилось на уровне 14,8 процента, то в 2004 году оно достигло 20,1 процента.

Кредитная поддержка агропромышленного комплекса - одно из приоритетных направлений работы банковской системы страны. Общая кредитная задолженность организаций агропромышленного комплекса по состоянию на 1 января 2005 года вышла на уровень 2,9 триллиона рублей, или 31,9 процента от общей кредитной задолженности народного хозяйства. За 2004 год прирост задолженности организаций агропромышленного комплекса составил 1,25 триллиона рублей, или 75,6 процента, против 63,3 процента в целом по народному хозяйству.

Задолженность по кредитам физических лиц на потребительские цели увеличилась за год почти в 3 раза. В 2004 году банки сделали поворот в сторону решения социальных задач, стали работать непосредственно на повышение жизненного уровня населения страны.

Проводимая в 2004 году процентная политика была ориентирована на постепенное снижение номинальных значений процентных ставок на депозитном и кредитном рынках при сохранении их положительных в реальном выражении значений, способствующих росту сбережений в национальной валюте, и увеличению доступности кредитов банков для реального сектора экономики.

Исходя из данных целей, а также из сложившихся и прогнозируемых монетарных тенденций, и, прежде всего, замедления темпов инфляции и девальвации, ставка рефинансирования была снижена с 28 процентов годовых на начало 2004 года до 17 процентов годовых в сентябре 2004 г. Таким образом, за 2004 год средний уровень ставки рефинансирования составил 21,3 процента годовых. В реальном выражении за указанный период ставка рефинансирования сложилась на уровне 7,7 процента годовых, снизившись по отношению к 2003 году на 2,2 процентного пункта.

Средняя процентная ставка по новым кредитам банков в национальной валюте в декабре 2004 г. составила 20 процентов годовых, снизившись на 10,9 процентного пункта относительно уровня декабря 2003 г. Уровень ставки в реальном выражении за 2004 год составил 10,3 процента годовых против 15,4 процента в 2003 году, снизившись на 5,1 процентного пункта. Средняя процентная ставка по новым кредитам банков в СКВ снизилась с 11 процентов годовых в декабре 2003 г. до 10,1 процента годовых в декабре 2004 г. В среднем за 2004 год указанная ставка составила 10,1 процента годовых, снизившись на 2,1 процентного пункта с 2003 года.

За 2004 год в активах банков на 3,2 процентного пункта повысился удельный вес кредитов населению, на 1,6 процентного пункта - кредитов реальному сектору экономики, на 0,1 процентного пункта - средств, размещённых в Национальном банке, при снижении на 2,8 процентного пункта доли кредитов Правительству Республики Беларусь и местным органам управления, на 1,1 процентного пункта - доли средств, размещённых в банках, на 0,4 процентного пункта - доли средств, использованных нерезидентами Республики Беларусь.

Снижение доли проблемной задолженности в общем объёме кредитной задолженности происходило за счёт возврата проблемных кредитов кредитополучателями, гарантами (поручителями), по решению судов, путём реализации залогового имущества, а также списания с баланса банков безнадёжных долгов за счёт созданных резервов. При этом по задолженности, списанной за баланс, банки продолжают работу по её возврату до полного исчерпания сроков, средств и методов, предоставленных законодательством. Так, погашение кредитополучателями проблемных кредитов, ранее списанных в убыток, в сумме 8,9 млрд. рублей привело к снижению остатка проблемной задолженности, учитываемой за балансом, с 224,2 млрд. рублей до 216,9 млрд. рублей, или на 3,3 процента.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Значение, перспективы и предложения по улучшению рынка акций в Республике Казахстан
Безусловно, сегодня фондовый рынок может быть источником капитала для предприятий - через механизм IPO. Но для этого компаниям надо пересмотреть свое отношение к фондовому рынку в Казахстане, а государству оказать бизнесу помощь в этом конкретными мерами, которые были бы направлены на стимулировани ...

Организационная структура ФРС США
Роль центрального банка в США выполняет Федеральная резервная система США (ФРС США), которая была создана в соответствии с Актом о Федеральной резервной системе, подписанным президентом Вудро Уилсоном (Woodrow Wilson) 23 декабря 1913 года. Затем она дважды реформировалась (в 30-е и 80-е годы). В ор ...

Законодательные основы организации деятельности вторичного рынка
Порядок выполнения операций с ценными бумагами на вторичном рынке регламентируется Инструкцией Министерства финансов РФ «О правилах совершения и регистрации сделок с ценными бумагами» от 6 июля 1992 г.; Указом Президента РФ «Основные положения депозитарного договора» от 7 октября 1992 г. , Федераль ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru