Система обязательного медицинского страхования в России

Финансы сегодня » Система обязательного медицинского страхования в России

Страница 3

Таблица 2

Динамика расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (млрд. руб.)

 

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Итого

Израсходовано всего

404,4

5471,8

14239,1

21339,5

27834,5

69289,3

В том числе:

Финансирование территориальной программы (вкл. СМО)

149,4

3750,6

11178,5

17517,2

23275,5

55871,2

Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению

124,1

1213,0

2163,5

2696,6

3448,4

9645,6

Содержание территориальных фондов и филиалов

24,0

184,3

422,8

630,1

811,7

2072,9

Прочие расходы

106,9

323,9

474,3

495,6

298,9

1699,6

Остаток на конец отчетного периода

598,3

1183,9

1050,0

1009,1

1650,1

 

Рис.2. Структура расходов территориальных фондов ОМС

За 2003-2007 годы финансовая помощь ФФОМС составила 2 513,2 млрд. рублей. Из этих средств направлено:

Территориальным фондам ОМС – на оплату медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, включая погашение задолженности по заработной плате медицинским работникам, – 1626,6 млрд. руб.

Территориальным фондам ОМС и медицинским учреждениям федерального и регионального уровней – на финансирование целевых мероприятий по охране материнства и детства в Российской Федерации – 371,1 млрд. руб.

На медицинское и лекарственное обеспечение участников Великой Отечественной войны – 59,7 млрд. руб.

На финансирование мероприятий в связи с чрезвычайными ситуациями – 83,5 млрд. руб.

На медицинское и лекарственное обеспечение пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы – 36,3 млрд. руб.

На сохранение и реконструкцию Ожогового центра института хирургии им. А.В. Вишневского – 62,0 млрд. руб.

Финансирование Федерального центра нейрохирургии боли Минздрава РФ – 7,9 млрд. руб.

Основными каналами поступлений средств ОМС в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) являются либо страховые медицинские организации, либо территориальные фонды ОМС и их филиалы, либо имеет место смешанная форма поступлений. Часть средств может поступать через органы управления здравоохранением. Так, например, оплата за медицинскую помощь в объеме территориальной программы ОМС поступает из СМО или филиалов фондов, а финансовая помощь на выполнение целевых программ или отдельных мероприятий поступает напрямую из ТФОМС или через местные органы управления здравоохранением (модель движения финансов в системе ОМС России представлена в Приложении 1).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Организационная структура и управление отделением банка
Прежде, чем охарактеризовать существующую систему управления в Удмуртском отделении № 8618, необходимо немного остановиться на системе управления всей системой Сберегательного банка РФ, которая закреплена в основном правоустанавливающем документе – Уставе Сбербанка РФ, поскольку во многом она завис ...

Сущность кредитного риска и его факторы
Кредитный риск представляет собой риск невыполнения кредитных обязательств перед кредитной организацией третьей стороной. Опасность возникновения этого вида риска существует при проведении ссудных и других приравненных к ним операций, которые отражаются на балансе, а также могут носить забалансовый ...

Анализ системы управления качеством банковских услуг
История развития сберегательного дела в России восходит к первой четверти прошлого века. Именно тогда вслед за ведущими европейскими странами она вступила на путь развития и накопления финансовой мощи. Но понадобилось и время, и немалые усилия государства для привлечения мастерового люда, мелкого ч ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru