Таблица 2
Динамика расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (млрд. руб.)
|
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Итого | |
|
Израсходовано всего |
404,4 |
5471,8 |
14239,1 |
21339,5 |
27834,5 |
69289,3 |
|
В том числе: | ||||||
|
Финансирование территориальной программы (вкл. СМО) |
149,4 |
3750,6 |
11178,5 |
17517,2 |
23275,5 |
55871,2 |
|
Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению |
124,1 |
1213,0 |
2163,5 |
2696,6 |
3448,4 |
9645,6 |
|
Содержание территориальных фондов и филиалов |
24,0 |
184,3 |
422,8 |
630,1 |
811,7 |
2072,9 |
|
Прочие расходы |
106,9 |
323,9 |
474,3 |
495,6 |
298,9 |
1699,6 |
|
Остаток на конец отчетного периода |
598,3 |
1183,9 |
1050,0 |
1009,1 |
1650,1 | |
Рис.2. Структура расходов территориальных фондов ОМС
За 2003-2007 годы финансовая помощь ФФОМС составила 2 513,2 млрд. рублей. Из этих средств направлено:
Территориальным фондам ОМС – на оплату медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, включая погашение задолженности по заработной плате медицинским работникам, – 1626,6 млрд. руб.
Территориальным фондам ОМС и медицинским учреждениям федерального и регионального уровней – на финансирование целевых мероприятий по охране материнства и детства в Российской Федерации – 371,1 млрд. руб.
На медицинское и лекарственное обеспечение участников Великой Отечественной войны – 59,7 млрд. руб.
На финансирование мероприятий в связи с чрезвычайными ситуациями – 83,5 млрд. руб.
На медицинское и лекарственное обеспечение пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы – 36,3 млрд. руб.
На сохранение и реконструкцию Ожогового центра института хирургии им. А.В. Вишневского – 62,0 млрд. руб.
Финансирование Федерального центра нейрохирургии боли Минздрава РФ – 7,9 млрд. руб.
Основными каналами поступлений средств ОМС в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) являются либо страховые медицинские организации, либо территориальные фонды ОМС и их филиалы, либо имеет место смешанная форма поступлений. Часть средств может поступать через органы управления здравоохранением. Так, например, оплата за медицинскую помощь в объеме территориальной программы ОМС поступает из СМО или филиалов фондов, а финансовая помощь на выполнение целевых программ или отдельных мероприятий поступает напрямую из ТФОМС или через местные органы управления здравоохранением (модель движения финансов в системе ОМС России представлена в Приложении 1).
Еще по теме:
Потенциал банковского сектора Украины как основного источника
финансирования лизинговых операций
По результатам опроса лизинговых компаний наибольшей их проблемой является поиск источников финансирования лизинговых соглашений. При этом, основным источником выступают банковские кредиты. Банковский сектор Украины демонстрирует высокие темпы роста и является более развитым по сравнению с другими ...
Выявление проблем управления
пассивами ОАО АКБ «Банк Москвы»
В прошедшем 2008 году мировая конъюнктура была относительно благоприятна для России. Цены на нефть достигли рекордных отметок. Приток капитала в Российскую экономику с международных рынков достиг 82,3 млрд. долл. В третьем квартале текущего 2009 года тенденция к росту притока капитала сохраняется. ...
Место коммерческих банков в кредитной системе страны
Федеральный закон РФ "О банках и банковской деятельности" определяет банк как кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных сред ...