Система обязательного медицинского страхования в России

Финансы сегодня » Система обязательного медицинского страхования в России

Страница 3

Таблица 2

Динамика расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (млрд. руб.)

 

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Итого

Израсходовано всего

404,4

5471,8

14239,1

21339,5

27834,5

69289,3

В том числе:

Финансирование территориальной программы (вкл. СМО)

149,4

3750,6

11178,5

17517,2

23275,5

55871,2

Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению

124,1

1213,0

2163,5

2696,6

3448,4

9645,6

Содержание территориальных фондов и филиалов

24,0

184,3

422,8

630,1

811,7

2072,9

Прочие расходы

106,9

323,9

474,3

495,6

298,9

1699,6

Остаток на конец отчетного периода

598,3

1183,9

1050,0

1009,1

1650,1

 

Рис.2. Структура расходов территориальных фондов ОМС

За 2003-2007 годы финансовая помощь ФФОМС составила 2 513,2 млрд. рублей. Из этих средств направлено:

Территориальным фондам ОМС – на оплату медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, включая погашение задолженности по заработной плате медицинским работникам, – 1626,6 млрд. руб.

Территориальным фондам ОМС и медицинским учреждениям федерального и регионального уровней – на финансирование целевых мероприятий по охране материнства и детства в Российской Федерации – 371,1 млрд. руб.

На медицинское и лекарственное обеспечение участников Великой Отечественной войны – 59,7 млрд. руб.

На финансирование мероприятий в связи с чрезвычайными ситуациями – 83,5 млрд. руб.

На медицинское и лекарственное обеспечение пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы – 36,3 млрд. руб.

На сохранение и реконструкцию Ожогового центра института хирургии им. А.В. Вишневского – 62,0 млрд. руб.

Финансирование Федерального центра нейрохирургии боли Минздрава РФ – 7,9 млрд. руб.

Основными каналами поступлений средств ОМС в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) являются либо страховые медицинские организации, либо территориальные фонды ОМС и их филиалы, либо имеет место смешанная форма поступлений. Часть средств может поступать через органы управления здравоохранением. Так, например, оплата за медицинскую помощь в объеме территориальной программы ОМС поступает из СМО или филиалов фондов, а финансовая помощь на выполнение целевых программ или отдельных мероприятий поступает напрямую из ТФОМС или через местные органы управления здравоохранением (модель движения финансов в системе ОМС России представлена в Приложении 1).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Способы минимизации и управления рисками
Риск можно с достаточной степенью точности оценить при помощи анализа потерь. Количественно размер риска может выражаться в абсолютных и относительных показателях. Однако оценить эти потери с достаточной точностью не всегда представляется возможным. Если же отнести размер вероятных потерь к какому- ...

Порядок лицензирования по экспорту и импорту
При получении импортером или экспортером лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации, заполняется декларация следующим образом: В графе "Номер" указывается номер лицензии, выданной импортеру или экспортеру. В графе "Дата" указывается дата выдачи, указанная н ...

Качественные преимущества и недостатки лизинга
Лизинг как особая форма хозяйствования осуществляет комплексное влияние на основные составляющие элементы производственного процесса: на средства труда и на живой труд человека, на степень использования техники и рабочей силы. На поверхности хозяйственной жизни эффект лизинга состоит из объективног ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru