Оптимизация процесса обслуживания клиентов

Страница 2

Во-первых, рекомендуется отказаться от дублирования информации при расчете максимальной суммы кредита и подготовке заключения. Учитывая практическую идентичность информации в обоих документах их можно заменить одним, например, оставить только заключение.

Во-вторых, следует пересмотреть и упростить работу по подготовке и сдаче на хранение закрытых кредитных дел в архив, так как данные дела не бывают востребованы при спорных ситуациях. Вся необходимая информация имеется в электронной базе данных, к тому же оригиналы юридически необходимых документов (договоров) и так хранятся в архиве. Поэтому, чем сдавать в архив еще и копии, анкеты и другую макулатуру, было бы удобнее и экономичнее их утилизировать после закрытия ссудного счета.

В-третьих, для более эффективной работы кредитного отдела в его штат необходимо ввести должность делопроизводителя, с тем, чтобы снизить нагрузку с кредитных инспекторов по сопровождению кредитов, и они могли спокойно и продуктивно заниматься расчетом и выдачей ссуд. В служебные обязанности этой должности так же можно включить функции по ведению регистрационных журналов передачи кредитных документов, ксерокопированию, подшивке дел и т.п.

В-четвертых, имеет смысл исключить из обязательного перечня необходимых для оформления кредита документов копии ИНН и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Эти документы принципиально не значимы для решения о предоставлении кредита, их наличие и содержимое (серии, номера) ни в какой базе данных не регистрируются. Поэтому, отказ от их предоставления в составе и без того объемного пакета документов для рассмотрения, сделает более удобной услугу для клиента и упростит бумажную работу кредитного отдела.

Предложенные выше варианты мер по снижению бюрократических издержек также должны применяться осторожно с учетом всех «за» и «против» и конечно только после согласования с региональными органами управления Бугульминским ОСБ и внесений изменений в соответствующие регламенты.

Переходя к оптимизации функционирования материально-технических средств, необходимо сказать, что результат практически всех существующих схем и механизмов рабочего процесса в конечном итоге зависит от их реализации с помощью технических средств: компьютеров, телефонов, принтеров, факсов и даже канцелярских изделий. Отказ работы технических средств, как правило, бывает неожиданным, трудно исправимым и от того более ощутимы его последствия.

С учетом возникающих в Бугульминском ОСБ в этой области проблем рекомендуются следующие направления их решения:

- расширить штат (до 4-5 чел.) и повысить квалификацию сотрудников отдела информатизации и автоматизации банковских работ;

- наладить своевременную замену изношенной и сломанной техники;

- проводить обязательное обучение работников пользованием новой оргтехникой и ее элементарному техническому обслуживанию.

Эти меры позволят снизить риск возникновения нештатных ситуаций связанных с отказом технических средств, а также сделают возможным быстрейшее их устранение.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru