Преимущества партнерских отношений банковской системы и реального сектора экономики

Финансы сегодня » Банковский кредит в Республике Беларусь » Преимущества партнерских отношений банковской системы и реального сектора экономики

Страница 3

Среди предприятий наиболее популярны следующие виды банковских услуг: кассовое обслуживание, платежные поручения, зачисление заработной платы работников на вкладные и карт-счета, платежные требования, чеки, использование кредитных линий, операции с иностранной валютой, услуга удаленного доступа, пластиковые карточки. Наиболее существенно в 2010 г. относительно 2009 г. выросло использование услуг технологий удаленного доступа, зачисление заработной платы работников на вкладные и карт-счета, использование информационно-аналитических услуг. При этом следует отметить снижающуюся популярность инкассации, большинства расчетного обслуживания (за исключением аккредитивов в национальной и иностранной валюте), услуг по операциям с иностранной валютой. Одновременно растет востребованность всех видов кредитования, особенно посредством кредитной линии.

Подавляющее большинство респондентов удовлетворено как качеством услуг (95,6%), так и уровнем обслуживания (96%) банков (в 2009 г. удельный вес таких ответов составлял 97 и 96,8% соответственно). При этом высокий уровень обслуживания отметили 50,8% предприятий (в 2009 г. – 46%), высокое качество услуг – 48,6% (44,7%).

В 2011 г. предприятия ожидают роста потребности во всех услугах, за исключением размещения свободных денежных средств. Наиболее значимо возрастет потребность предприятий в краткосрочных и долгосрочных кредитах, финансировании деятельности на внутреннем рынке, купле – продаже валюты, финансировании деятельности на внешнем рынке, а также в инкассации. Рост потребности в обслуживании совокупного долга, получении наличных рублевых средств, приобретении наличной иностранной валюты, а также в покупке – продаже ценных бумаг будет менее значительным [32].

Стабильность клиентской базы банка и его способность привлекать новых перспективных клиентов являются определяющими факторами развития банка в долгосрочной перспективе. Практика показывает, что наиболее успешно развивается бизнес тех банков, которые сумели создать систему комплексного и льготного обслуживания ведущих клиентов с ориентацией на общую доходность, которую приносят их операции. Это позволяет гибко подходить к работе с клиентами, в частности, устанавливать индивидуальные тарифы по услугам банка.

Важным направлением клиентской политики банка является реализация принципа «создание клиента», в том числе при работе с крупными предприятиями. Очевидно, банк заинтересован в повышении устойчивости рыночных позиций ведущих клиентов, увеличении спроса на их продукцию, то есть, заинтересован во всех аспектах их деятельности, которые способны привести к росту выручки, а соответственно и увеличить обороты, проводимые по счетам в банке. В силу этого банк может выступать с инициативой в части расширения операций клиента, модернизации производства. Особенно это касается ситуаций, когда банк наблюдает повышение активности конкурентов его клиента.

В целях повышения эффективности инвестиционного обслуживания клиентуры немаловажную роль играет также существующая в банке структура взаимодействия подразделений и разделение зон ответственности. Зачастую происходит так, что «продуктовые» подразделения, занимающиеся активными операциями, не имеют возможности расширить операции и повысить качество своих портфелей из-за отсутствия заявок от крупных клиентов. В то же время, подразделения, ответственные за привлечение клиентуры, не могут заинтересовать потенциальных клиентов работой с банком, так как у них не налажено взаимодействие и обмен информацией с «продуктовыми» подразделениями.

Актуальным вопросом клиентской политики балка является разработка стратегии комплексного развития отношений с корпоративными клиентами, при реализации, которой интересы банка в наибольшей степени соответствовали бы интересам клиента. Это особенно важно в долгосрочной перспективе, учитывая снижение значимости краткосрочных операций банков и обострение конкуренции на финансовом рынке. Поэтому приоритетом развития банковской системы является кредитование реального сектора экономики. Вопрос лишь в том, каким образом, допуская банки на рынок инвестиций, сохранить стабильность и высокую надежность банковской системы.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Цели и основные виды деятельности
Удмуртское отделение № 8618 Сбербанка России (Удмуртское ОСБ № 8618) создано приказом № 8 СБ РФ от 28 марта 1991 года для работы с акционерами и клиентами Сбербанка. Удмуртское отделение 8618 является структурным подразделением Сберегательного банка России, то есть входит в единую организационную с ...

Организационная структура Калининского отделения Сбербанка России
Калининское отделение № 2004, как структурное подразделение Сбербанка России является коммерческим универсальным банком, способным выполнять широкий круг разнообразных операций и услуг. Деятельность банка не ограничена по отраслям экономики. Он обслуживает и юридических, и физических лиц. Планирова ...

Ипотечное кредитование в современной России: проблемы и перспективы
Итоги 2010 года по ипотечному кредитованию жилой недвижимости следующие [7]: Процентная ставка. В 2010 году ставки по ипотечным кредитам были в основном стабильно высокими, но в концу года многие банки начали их постепенное снижение — впереди всех оказалось Агентство по ипотечному жилищному кредито ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru