Таблица 3.1 – Результат сотрудничества хозяйствующего субъекта и коммерческого банка
Для предприятия |
Для банка |
повышение дохода |
структурированная ресурсная база банка |
повышение дохода за счет ускорения оборачиваемости денежных средств (оборачиваемости дебиторской задолженности, снижения затрат по кредиторской задолженности) |
увеличение процентных доходов за счет оптимизированной структуры финансовых потоков, комиссия |
регулирование налоговой базы (налоговое планирование) |
заданная структура привлеченных средств |
финансовый инжиниринг |
потенциал повышения эффективности использования финансовых ресурсов |
фондирование оборотных средств |
диверсификация рисков: процентного, ликвидности, кредитного |
оптимизация оборотного капитала и денежных потоков |
привлечение и удержание денежных потоков предприятия а счет использования большего количества финансовых продуктов |
имидж предприятия в среде потребителей продукции |
имидж банка в клиентской среде |
Приведенные аргументы свидетельствуют о том, что коммерческий банк является наиболее подходящим субъектом для разработки альтернативного варианта развития предприятия. В силу того, что банковский финансовый аналитик обладает собственными информационными источниками и методами прогнозирования рыночных тенденций, и глубже знает возможности банка по решению различных финансовых проблем, то он может предложить оптимальный вариант решения финансовых проблем предприятия [31, с. 89].
Кроме того, установление партнерских финансовых отношений выгодно банку и потому, что дает ему некоторые инструменты для решения следующих задач его финансового менеджмента:
1) структурирования привлеченных денежных средств по срокам, объемам я стоимости;
2) повышения качества текущей и срочной ликвидности банка;
3) регулирования процентного риска за счет гибкой ценовой политики и диверсификации сроков и объемов привлечения денежных средств клиентов;
4) расширения ресурсной базы и соответственно возможностей проведения активных операций, обеспеченных структурированными ресурсами;
5) регулирования организационной, финансовой, коммерческой и функциональной устойчивости
6) расширения клиентской базы и занятия новых рыночных ниш;
7) приобретения имиджа «клиентоориентированного» и технологичного» банка, предлагающего предприятиям банковские продукты, обеспечивающие решение их индивидуальных проблем;
8) увеличения срочных денежных средств в ресурсной базе банка, по сравнению со средствами на счетах до востребования;
9) обеспечения сбалансированности между прибыльностью и ликвидностью банка.
При выборе банка предприятия в наибольшей степени руководствуются наличием опыта сотрудничества с банком, уверенностью в финансовом состоянии банка, удобным его расположением, постоянной возможностью кредитования, а также уровнем квалификации персонала банка. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. более всего возросла значимость таких факторов, как применение банком компьютерных технологий, наличие опыта сотрудничества с банком, изменение банком условий оказания услуг и уровень квалификации персонала банка. В наименьшей степени на выбор респондентами банка влияли рекомендации партнеров, а также требования органов государственной власти и вышестоящей организации.
Еще по теме:
Информационные системы
Онлайн-система ГЕНПОЛИС Цель онлайн-системы ГЕНПОЛИС Максимально оптимизировать процесс продажи любых страховых продуктов вне офиса страховой компании, обеспечить их первичный учет и организовать передачу информации в ERP-систему. Кратко Онлайн-система ГЕНПОЛИС — уникальное решение, помогающее авто ...
Способы управления процентным риском
Одним из способов управления процентным риском являются разработка и осуществление мер, при помощи которых могут быть нейтрализованы или компенсированы вероятные потери. Эти меры могут иметь административную и рыночную формы. Административная форма предполагает создание резервов на случай потерь от ...
Страховой рынок и условия его существования
Страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее. Страховой рынок можно рассматривать также: · как форму организации денежных отношений по формированию и р ...