Преимущества партнерских отношений банковской системы и реального сектора экономики

Финансы сегодня » Банковский кредит в Республике Беларусь » Преимущества партнерских отношений банковской системы и реального сектора экономики

Страница 2

Таблица 3.1 – Результат сотрудничества хозяйствующего субъекта и коммерческого банка

Для предприятия

Для банка

повышение дохода

структурированная ресурсная база банка

повышение дохода за счет ускорения оборачиваемости денежных средств (оборачиваемости дебиторской задолженности, снижения затрат по кредиторской задолженности)

увеличение процентных доходов за счет оптимизированной структуры финансовых потоков, комиссия

регулирование налоговой базы (налоговое планирование)

заданная структура привлеченных средств

финансовый инжиниринг

потенциал повышения эффективности использования финансовых ресурсов

фондирование оборотных средств

диверсификация рисков: процентного, ликвидности, кредитного

оптимизация оборотного капитала и денежных потоков

привлечение и удержание денежных потоков предприятия а счет использования большего количества финансовых продуктов

имидж предприятия в среде потребителей продукции

имидж банка в клиентской среде

Приведенные аргументы свидетельствуют о том, что коммерческий банк является наиболее подходящим субъектом для разработки альтернативного варианта развития предприятия. В силу того, что банковский финансовый аналитик обладает собственными информационными источниками и методами прогнозирования рыночных тенденций, и глубже знает возможности банка по решению различных финансовых проблем, то он может предложить оптимальный вариант решения финансовых проблем предприятия [31, с. 89].

Кроме того, установление партнерских финансовых отношений выгодно банку и потому, что дает ему некоторые инструменты для решения следующих задач его финансового менеджмента:

1) структурирования привлеченных денежных средств по срокам, объемам я стоимости;

2) повышения качества текущей и срочной ликвидности банка;

3) регулирования процентного риска за счет гибкой ценовой политики и диверсификации сроков и объемов привлечения денежных средств клиентов;

4) расширения ресурсной базы и соответственно возможностей проведения активных операций, обеспеченных структурированными ресурсами;

5) регулирования организационной, финансовой, коммерческой и функциональной устойчивости

6) расширения клиентской базы и занятия новых рыночных ниш;

7) приобретения имиджа «клиентоориентированного» и технологичного» банка, предлагающего предприятиям банковские продукты, обеспечивающие решение их индивидуальных проблем;

8) увеличения срочных денежных средств в ресурсной базе банка, по сравнению со средствами на счетах до востребования;

9) обеспечения сбалансированности между прибыльностью и ликвидностью банка.

При выборе банка предприятия в наибольшей степени руководствуются наличием опыта сотрудничества с банком, уверенностью в финансовом состоянии банка, удобным его расположением, постоянной возможностью кредитования, а также уровнем квалификации персонала банка. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. более всего возросла значимость таких факторов, как применение банком компьютерных технологий, наличие опыта сотрудничества с банком, изменение банком условий оказания услуг и уровень квалификации персонала банка. В наименьшей степени на выбор респондентами банка влияли рекомендации партнеров, а также требования органов государственной власти и вышестоящей организации.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Информационные системы
Онлайн-система ГЕНПОЛИС Цель онлайн-системы ГЕНПОЛИС Максимально оптимизировать процесс продажи любых страховых продуктов вне офиса страховой компании, обеспечить их первичный учет и организовать передачу информации в ERP-систему. Кратко Онлайн-система ГЕНПОЛИС — уникальное решение, помогающее авто ...

Способы управления процентным риском
Одним из способов управления процентным риском являются разработка и осуществление мер, при помощи которых могут быть нейтрализованы или компенсированы вероятные потери. Эти меры могут иметь административную и рыночную формы. Административная форма предполагает создание резервов на случай потерь от ...

Страховой рынок и условия его существования
Страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее. Страховой рынок можно рассматривать также: · как форму организации денежных отношений по формированию и р ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru