Таблица 3.1 – Результат сотрудничества хозяйствующего субъекта и коммерческого банка
|
Для предприятия |
Для банка |
|
повышение дохода |
структурированная ресурсная база банка |
|
повышение дохода за счет ускорения оборачиваемости денежных средств (оборачиваемости дебиторской задолженности, снижения затрат по кредиторской задолженности) |
увеличение процентных доходов за счет оптимизированной структуры финансовых потоков, комиссия |
|
регулирование налоговой базы (налоговое планирование) |
заданная структура привлеченных средств |
|
финансовый инжиниринг |
потенциал повышения эффективности использования финансовых ресурсов |
|
фондирование оборотных средств |
диверсификация рисков: процентного, ликвидности, кредитного |
|
оптимизация оборотного капитала и денежных потоков |
привлечение и удержание денежных потоков предприятия а счет использования большего количества финансовых продуктов |
|
имидж предприятия в среде потребителей продукции |
имидж банка в клиентской среде |
Приведенные аргументы свидетельствуют о том, что коммерческий банк является наиболее подходящим субъектом для разработки альтернативного варианта развития предприятия. В силу того, что банковский финансовый аналитик обладает собственными информационными источниками и методами прогнозирования рыночных тенденций, и глубже знает возможности банка по решению различных финансовых проблем, то он может предложить оптимальный вариант решения финансовых проблем предприятия [31, с. 89].
Кроме того, установление партнерских финансовых отношений выгодно банку и потому, что дает ему некоторые инструменты для решения следующих задач его финансового менеджмента:
1) структурирования привлеченных денежных средств по срокам, объемам я стоимости;
2) повышения качества текущей и срочной ликвидности банка;
3) регулирования процентного риска за счет гибкой ценовой политики и диверсификации сроков и объемов привлечения денежных средств клиентов;
4) расширения ресурсной базы и соответственно возможностей проведения активных операций, обеспеченных структурированными ресурсами;
5) регулирования организационной, финансовой, коммерческой и функциональной устойчивости
6) расширения клиентской базы и занятия новых рыночных ниш;
7) приобретения имиджа «клиентоориентированного» и технологичного» банка, предлагающего предприятиям банковские продукты, обеспечивающие решение их индивидуальных проблем;
8) увеличения срочных денежных средств в ресурсной базе банка, по сравнению со средствами на счетах до востребования;
9) обеспечения сбалансированности между прибыльностью и ликвидностью банка.
При выборе банка предприятия в наибольшей степени руководствуются наличием опыта сотрудничества с банком, уверенностью в финансовом состоянии банка, удобным его расположением, постоянной возможностью кредитования, а также уровнем квалификации персонала банка. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. более всего возросла значимость таких факторов, как применение банком компьютерных технологий, наличие опыта сотрудничества с банком, изменение банком условий оказания услуг и уровень квалификации персонала банка. В наименьшей степени на выбор респондентами банка влияли рекомендации партнеров, а также требования органов государственной власти и вышестоящей организации.
Еще по теме:
Развитие рынка ипотечного кредитования в России
Исторические исследования на предмет развития ипотеки заостряют внимание на становлении ипотечного кредита в дореволюционной России. Дореволюционная Россия располагала разветвленной кредитной инфраструктурой. Она включала такие элементы, как специализированные земельные банки, сельские банки, ссудо ...
Модели рефинансирования ипотечного кредитования в
РФ
Актуальность развития моделей рефинансирования ипотечных кредитов обусловлена особой социально-экономической ролью жилищного кредитования в России. В зарубежной практике известен ряд моделей рефинансирования, которые отличаются друг от друга по составу участников, по источникам и используемым инстр ...
Проблемы и перспективы развития страхового дела в Республике Беларусь
Страховой рынок Республики Беларусь характеризуется, следующими основными чертами. С одной стороны: 1) наличием более 2-х десятков страховых организацией государственной и негосударственной формы собственности, большинство из которых, работают на рынке много лет и по праву завоевали доверие своих к ...