Увеличение объемов страховых выплат по договорам имущества граждан произошло за счет увеличения количества страховых выплат. Как показывает практика, основные выплаты за поврежденное имущество приходятся на заливы, так как это наиболее частая причина возникновения страхового случая, ведь во многих домах изношены коммуникации. Их замена дорого стоит, немногие жильцы готовы ремонтировать или заменять их за свой счет, а ответственность за эксплуатацию и временный ремонт возложена на ЖЭСы, у которых нет средств на своевременное проведение работ. В результате, коммуникации не выдерживают, и происходят аварии.
Также статистику по заливам дополняют и затопления со стороны соседей из-за неисправности бытовых приборов: стиральных и посудомоечных машин. Ситуация, когда не срабатывает клапан подачи воды, и затапливает сразу несколько квартир, происходят с завидной регулярностью, в отличие от возгораний. Пожары по вине соседей случаются сравнительно редко, и обычно имущество страхователя страдает не очень сильно.
Значительную долю от произведенных выплат составляют также некачественные ремонтные работы, когда сосед страхователя, пользовался услугами непрофессионалов.
Итак, анализ рынка имущественного страхования в Республике Беларусь показал, что в целом наблюдается положительная динамика развития видов страхования имущества. Однако, несмотря на положительную динамику развития имущественного страхования, реальный рост страховых взносов осуществлялся недостаточно высокими темпами с точки зрения своего потенциала. Лишь в незначительной степени этот рост был обусловлен объективными факторами – осознанием значимости заключения договора страхования, как надежной и недорогой защиты от финансовых потерь при наступлении неблагоприятных событий в жизни, повышения страховой культуры и развития самого страхового рынка.
Еще по теме:
Теоретические аспекты социального страхования в Российской Федерации
2 июня 1903 года с высочайшего соизволения императора Николая II в Российской империи были введены «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день ...
Расчет эффективности
страхового продукта
Для того, чтобы страховой продукт пользовался спросом необходимо проведение эффективной рекламной компании. Реклама является способом стимулирования продаж, и ее распространение явилось следствием роста страхового сектора экономики и появления конкуренции. Целью рекламы ЗАО Страховой группы «Спасск ...
Сущность и специфика системы управления качеством услуг
Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов, сферы услуг, необходим не только для по ...