· проведение надзора над федеральными резервными банками и проверки их деятельности;
· избрание председателя Совета директоров и его заместителя для каждого федерального резервного банка из состава его правления;
· право законодательной инициативы;
Деятельность Федеральных резервных банков рассматривается как оперативная, непосредственно связанная с банками-членами ФРС. Федеральные резервные банки, являясь представителями центрального банка в рамках отдельного резервного округа, должны выполнять следующие функции:
· принимать участие в разработке и проведении денежно-кредитной политики страны;
· осуществлять контроль над выполнением решений ФРС;
· осуществлять эмиссию банкнот, а также изъятие из обращения изношенных денежных знаков;
При необходимости получения наличных денег банки обращаются в ФРС, которая снабжает их наличностью, а при излишке – сдают её обратно. Выпуск наличных денег в обращение происходит под обязательное обеспечение, главным образом, - под залог государственных облигаций. ФРС требует от банков вносить в качестве обеспечения затребованной суммы в банкнотах государственные облигации на ту же сумму. Необеспеченные наличные деньги в обращение не выпускаются.
· обеспечивать хранение обязательных резервов банков в соответствии с нормой резервирования;
· проводить чековые и межбанковские операции внутри ФРС, обеспечивать оперативные бесперебойные расчеты как внутри федерального округа, так и между округами;
· готовить предложения по уровню учётных ставок и ставок рефинансирования;
· выявлять банки, независимо от их членства в ФРС, нуждающиеся в кредитах, и осуществлять их рефинансирование в рамках резервных округов.
· выполнять функцию кредитора последней инстанции для банков членов ФРС;
· проводить инспекционные проверки и осуществлять контроль деятельности банков-членов ФРС;
· анализировать возможности слияния кредитных институтов;
· собирать информацию относительно условий хозяйственной деятельности в рамках округов, готовя для Совета директоров материалы, касающиеся экономической ситуации;
· обслуживать счета правительства США;
Таким образом, по материалам первой главы можно сделать ряд выводов. Уникальность ФРС США состоит в том, что она представляет собой не единственный на всю территорию США центральный банк, а состоит из 12 ФРБ (центральных банков различных округов), что не относится к филиальной структуре традиционной модели организации центрального банка. Управляющим и координирующим органом в ФРС является Совет директоров, а главным оперативным органом выступает Федеральный Комитет по операциям на открытом рынке. В своей деятельности ФРС является независимой, но подотчётной Конгрессу.
Коммерческие банки страны должны являться членами ФРС, если имеют чартер от федерального правительства, и по желанию вступать в ФРС, если чартер им выдавало правительство штата, и они могут соответствовать необходимым требованиям. Банки – члены ФРС являются акционерами ФРБ и участвуют в формировании Совета директоров ФРБ своего округа. На данный момент перед ФРС США стоит четыре главные цели деятельности, для реализации которых она выполняет разнообразные функции центрального банка. Особенность здесь в том, что функции дифференцируются между Советом управляющих и 12 ФРБ, что должно обеспечивать их полное и качественное исполнение.
Еще по теме:
Направления совершенствования страхового дела
Происходящие в последние годы в народном хозяйстве Республики Беларусь изменения, вызванные переходом на рыночные отношения, не смогут не отразиться на такой сфере деятельности как страхование. Страховые организации Беларуси видят свою задачу в том, чтобы, используя лучшие отечественные, мировые тр ...
Формы обеспечения возвратности кредита
Залог имущества клиента является одной из распространенных форм обеспечения возвратности банковского кредита. Залог имущества оформляется договором о залоге, подписанным двумя сторонами и подтверждающим право кредитора при неисполнении платежного обязательства заемщиком получить преимущественное уд ...
Формы и виды банковского надзора и контроля
В классическом варианте банковский надзор включает два основных компонента: 1) лицензирование и согласование изменений структуры кредитной организации; 2) текущий контроль (рис. 1). Рис.1. Формы и методы контроля над деятельностью банков со стороны ЦБ РФ [11; с. 98] Лицензирование выполняет функцию ...