Зарубежный опыт развития страхового дела

Страница 5

2) совершенствование страхового законодательства и динамика степени жесткости (либерализация или ужесточение) надзора. Как уже было рассмотрено выше, проблема гармонизации страховых законодательств и выравнивания уровней надзора последовательно решается только в странах ЕС, остальные же страны пока что остаются вне этого процесса, и их вовлечение - вопрос достаточно отдаленной перспективы;

3) повышение роли косвенного регулирования (в особенности налогового), а также участия в регулировании государственных органов, непосредственно не занятых страховым надзором (налоговая служба и налоговая полиция, органы по борьбе с экономическими преступлениями, в т. ч. страховыми мошенничествами и т.п.);

4) повышение роли регулирования перестрахования и страхового посредничества. Раньше основой систем регулирования был надзор за прямыми страховщиками. Развитие страхового рынка потребовало распространение государственного внимания и на других участников страхового рынка, прежде всего страховых брокеров и агентов (так как они непосредственно вступают во взаимоотношения со страхователями, а как известно именно интересы страхователей должно защищать государство);

5) соотношение "пруденциального" и "интегрированного" регулирования страхования.

Под пруденциальным регулированием здесь понимается система контроля соблюдения страховщиками законодательства, регулирование финансовой устойчивости, разработка и контроль исполнения требований к учету и отчетности и т. п [19].

Интегрированное регулирование возникло вследствие объединения страхового бизнеса и деятельности на других финансовых рынках в рамках единых финансовых групп, соединения страхового капитала с банковским, предоставления комплексных финансовых услуг. Оно предполагает параллельное регулирование и страховщиков, и других, связанных с ними финансовых институтов, а также постепенное объединение систем контроля за ними, совместные действия органов страхового и банковского надзора, налоговых органов и т.п. Естественно, по мере развития страхового рынка и его интеграции с другими финансовыми рынками роль интегрированного регулирования будет возрастать, а круг применяемых в нем методов - расширяться.

Несмотря на все разнообразие систем государственного регулирования страхового рынка, все развитые страны объединяет то, что везде контролю и регулированию страхового рынка государством уделяется очень большое внимание. Это объясняется тем, что в развитых странах социально - экономическая роль страхования весьма высока, и это хорошо осознается государственными органами, ответственными за принятие соответствующих решений. Механизм государственного регулирования страхования, которым обладают развитые страны, складывался и функционировал уже много лет и максимально адаптирован к особенностям национального страхового рынка.

Страхование в США.

Американский страховой бизнес отличается огромным размахом и не имеет себе равных в мире. Американские страховые монополии контролируют примерно 50% всего страхового рынка индустриально развитых стран мира. В США работает свыше 8 тыс. компаний имущественного страхования и около 2 тыс. компаний по страхованию жизни.

Каждый штат имеет свое страховое законодательство и свой регулирующий орган (надзор). Единого федерального Закона о страховании и единого федерального органа по надзору за страховой деятельностью нет.

Каждый штат выдвигает свои требования к минимальному уровню капитала, видам предлагаемого страхования, проводит ревизию подконтрольных страховых компаний, осуществляет общее регулирование страховой деятельности путем выдачи лицензии брокерам, агентам и самим страховым компаниям.

В США имеются два типа страховых компаний: акционерные общества и общества взаимного страхования. Государственных страховых фирм не существует. Акции акционерных обществ может приобрести как физическое, так и юридическое лицо [24, с. 192].

Исторически же в США страховые компании в основном были компаниями взаимного страхования, по размеру они традиционно меньше акционерных обществ.

Страховые компании осуществляют три типа страхования:

1) бекифиты (страхование жизни и здоровья, медицинское, пенсии, сберегательное и т.д.);

2) коммерческое (широкий спектр);

3) личное (подразумевается страхование строений, автомобилей и другого имущества граждан).

Законодательно предусмотрена специализация страховых компаний на проведении операций по страхованию жизни и имущества. Активы всех страховых компаний составляют примерно 1,6 трлн долл. В среднем активы одной компании составляют 950 млн долл., а на 12 крупнейших компаний приходится 45 млрд долл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Управление риском несбалансированной ликвидности и риском потери доходности
Изучение научных трудов и публикаций зарубежных и российских авторов по поводу определения риска, связанного с ликвидностью банка, позволяет выявить расхождения уже на уровне понятийного аппарата. Одни экономисты выделяют риск ликвидности, другие — риск несбалансированной ликвидности. Не существует ...

Изменения в ОМС в результате реализации Национальных проектов
Их реализация проводится без определенности в концепции реформирования ОМС. И это достаточно странно, если не подразумевается в перспективе отказ от страховой медицины. В докладе М. Зурабова “О результатах и основных направлениях деятельности Минздравсоцразвития РФ как субъекта бюджетного планирова ...

Характеристика кредитного портфеля
По состоянию на 01.12.2009г. в Дополнительном офисе 33/02 в г. Кола МРФ ОАО «Россельхозбанк» действуют 215 кредитов, предоставленных на потребительские цели, на общую сумму 44 000 900,00 (Сорок четыре миллиона девятьсот рублей 00 копеек). 1) портфель однородных ссуд «Потребительские кредиты, предос ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru