Основные направления реформирования ОМС

Финансы сегодня » Система обязательного медицинского страхования » Основные направления реформирования ОМС

Страница 1

За десять лет осуществления обязательного медицинского страхования граждан в деятельности системы обязательного медицинского страхования выявилось достаточно проблем правового и экономического характера, которые требуют разрешения на уровне федерального закона. При этом за время существования системы обязательного медицинского страхования она приобрела достаточно четкую структуру взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования.

В рамках совершенствования системы обязательного медицинского страхования главным представляется определение порядка и источников финансирования, обеспечивающих оказание необходимой и достаточной медицинской помощи по ее видам и объемам. В федеральном законе о медицинском страховании должна быть установлена зависимость объема ответственности страховщиков от объема средств, перечисленных им страхователями. Средства обязательного медицинского страхования, находящиеся у медицинских страховых организаций, должны быть защищены от принудительного взыскания налоговыми органами, а также от взыскания по долгам, не связанным с деятельностью в рамках обязательного медицинского страхования.

Кроме того, в федеральном законе об обязательном медицинском страховании следует четко разграничить контрольные функции фонда обязательного медицинского страхования и органа страхового надзора.

В настоящее время главной проблемой системы обязательного медицинского страхования является проблема недофинансирования, что связано в первую очередь с несбалансированностью программы обязательного медицинского страхования с финансовыми ресурсами, аккумулируемыми в данной системе. За все время существования системы обязательного медицинского страхования остается неразрешенной проблема перечисления взносов на обязательного медицинского страхования неработающего населения субъектами РФ. За последние годы сумма взносов за неработающее население, перечисляемая в целом по стране, более чем в три раза меньше расчетной. В существующем законодательстве отсутствуют действенные механизмы стимулирования субъектов РФ на осуществление данных платежей. Единственной возможностью территориального фонда обязательного медицинского страхования воздействовать на органы исполнительной власти является обращение в суд. Однако в таком случае складывается ситуация, когда исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования, назначенный органами исполнительной власти субъекта РФ, должен выступать в суде с иском к назначившему его органу исполнительной власти субъекта РФ.

Проблема неполного финансирования усугубляется также политикой органов исполнительной власти ряда субъектов РФ и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, не допускающих страховые медицинские организации к осуществлению обязательного медицинского страхования и передающих функции страховых медицинских организаций территориальным фондам.

Еще одной проблемой системы обязательного медицинского страхования является практика перечисления территориальными фондами обязательного медицинского страхования бюджетных средств медицинским учреждениям, минуя страховые медицинские организации. При этом достаточно часто лечебные учреждения получают не денежные средства, а медикаменты и оборудование по завышенным ценам. В связи с этим медицинские учреждения получают медикаментов и оборудования в меньшем количестве, чем они могли бы самостоятельно закупить на полученные от страховой медицинской организации средства. Все это дополнительно затрудняет финансовое планирование.

Все перечисленные проблемы системы обязательного медицинского страхования вытекают из одного фактора – до сих пор обязательное медицинское страхование осуществляется на основе принципа финансирования, а не на основе принципов организации рискового страхования. Все отношения в системе обязательного медицинского страхования построены по тому принципу, что лечебные учреждения получают средства от страховых медицинских организаций не в качестве возмещения затрат за проведенное лечение застрахованного, а в качестве средств на предоставление медицинской помощи.

Обязательное медицинское страхование перестанет развиваться по экстенсивному типу только тогда, когда оно станет рисковым видом страхования, по которому оплата будет осуществляться унифицированными и персонифицированными способами.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Система управления банковским кредитным риском
Управление рисками в Банке организуется органами управления Банка (Общим собранием акционеров, Наблюдательным советом, Правлением Банка) в соответствии с их полномочиями, определенными Уставом АСБ «Беларусбанк». Кредитный и Финансовый комитеты Банка осуществляют управление рисками в пределах полном ...

Существующие критерии и подходы оценки кредитоспособности предприятий
Кредитоспособность заемщика зависит от многих факторов, т. е. рисков для банка, которые описаны в первом параграфе, и оценить каждый из факторов непросто. Большая часть анализируемых на практике показателей кредитоспособности основана на данных за прошедший период или на какую-то отчетную дату, а т ...

Слияние ММВБ и РТС
2011 год стал ключевым для развития российского фондового рынка. В феврале было объявлено о договоренности ММВБ и РТС об объединении. В сентябре сделку одобрил ФАС России и 19 декабря произошло слияние двух крупнейших российских бирж и единая биржа получила название ОАО ММВБ-РТС. ОАО ММВБ-РТС – кру ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru