Реформирование обязательного медицинского страхования возможно только при одновременном изменении законодательства о страховании социальном. Это обусловлено тем, что в настоящее время отношения по обязательному медицинскому страхованию помимо Закона «О медицинском страховании граждан в РФ» регулируются законом «Об основах обязательного социального страхования». Указанный закон устанавливает иную, по сравнению с действующей, систему обязательного медицинского страхования. Фактически при осуществлении обязательного медицинского страхования нормы закона «Об основах обязательного социального страхования» практически не соблюдаются. Однако на стадии разработки концепции реформирования обязательного медицинского страхования возникает необходимость решения вопроса о том, предполагается ли реформировать систему обязательного медицинского страхования, модернизируя выработанную годами практику взаимоотношений субъектов обязательного медицинского страхования, или же разрабатывать новую модель взаимодействия указанных субъектов в соответствии с положениями закона «Об основах обязательного социального страхования».
Полное изменение системы обязательного медицинского страхования в соответствии с положениями закона «Об основах обязательного социального страхования» предполагает изменение субъектов обязательного медицинского страхования. Так закон «Об основах обязательного социального страхования» в качестве страховщика предусматривает некоммерческую организацию. Причем функции, которые обязан осуществлять страховщик по обязательному социальному страхованию, не сможет осуществлять ни одна негосударственная некоммерческая организация. По сути, страховщиком по обязательному социальному страхованию является государственный фонд (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования), а значит, при реформировании обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством страховщиком по обязательного медицинского страхования будет выступать Фонд обязательного медицинского страхования.
Следовательно, страховые медицинские организации не будут вправе заключать и исполнять договоры обязательного медицинского страхования. Такой фактический запрет на участие страховых медицинских организаций в осуществлении обязательного медицинского страхования не позволит достичь основной цели реформирования обязательного медицинского страхования – преобразования обязательного медицинского страхования в страхование рисковое, действительно основанное на принципах страхования.
Исключение страховых медицинских организаций из субъектов обязательного медицинского страхования также не позволит достичь еще одной цели реформирования обязательного медицинского страхования, а именно реального и действенного контроля за качеством оказываемой медицинской помощи, защиты прав застрахованных. Когда у страхователя будет выбор, с какой страховой медицинской организацией заключить договор обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации будут вынуждены в рамках конкуренции добросовестно исполнять свои обязанности по договору, а значит, они будут тщательнее контролировать исполнение лечебным учреждений обязанностей по договору оказания медицинских услуг, качество и объем оказанных услуг, в случае необходимости защищать права застрахованных граждан.
В связи со сказанным необходимо внести изменения в закон «Об основах обязательного социального страхования» в части отношений, регулируемых указанным законом. Действие закона «Об основах обязательного социального страхования» не должно распространять на обязательное медицинское страхования, хотя последние и является видом обязательного социального страхования.
Целью реформирования системы обязательного медицинского страхования является обеспечение гарантированной оплаты медицинским организациям медицинской помощи, бесплатно предоставленной гражданам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие проблемы:
организация обязательного медицинского страхования на основании принципов рискового страхования;
обеспечение сбалансированности доходов системы обязательного медицинского страхования и ее обязательств;
Еще по теме:
Оценка платёжеспособности заемщика
В Ярославском филиале ВТБ-24(ЗАО) организация кредитной работы возложена на отдел кредитования. Поговорим об ипотечном и потребительском кредитовании. Ускоренное развитие операций по кредитованию физических лиц является ключевым элементом рыночной стратегии Внешторгбанка на розничном направлении. И ...
Проблемы развития вторичного рынка ценных бумаг в России
Обстановка на рынке ценных бумаг является индикатором общего состояния экономики страны. Соответственно, резкое падение курсовой стоимости ценных бумаг почти всегда является прямым признаком скорого экономического кризиса. Обвал рынка ценных бумаг означает, что большинство вкладчиков считает вложен ...
Исследование деятельности дополнительного офиса
Мурманского филиала ОАО «Россельхозбанк»
ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (Россельхозбанк) создан по инициативе Правительства, одобренной Президентом РФ, в 2000 году. Учредителем банка явилось государственное «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» (АРКО). С июля 2001 года акционером банка является Правительство РФ ...