Автоматизированная информационная система страховой организации и технология ее функционирования

Финансы сегодня » Информационные технологии управления страховой деятельностью » Автоматизированная информационная система страховой организации и технология ее функционирования

Страница 3

центрального офиса может являться сеть, построенная на базе кольца FDDI

на 100 Мбайт/с. Оно обеспечивает необходимую скорость и надежность передачи данных. В кольцо FDDI

могут включаться сервер баз данных, файл-сервер, архивационный сервер и маршрутизатор. В каждом конкретном случае количество устройств, входящих в кольцо, может быть разным. Через маршрутизатор эта ЛВС

имеет выход на другие ЛВС

структурных подразделений центрального офиса. Такую связь должны обеспечивать также один или несколько коммутаторов и концентраторы. Путь данных при описанной схеме соединений следующий: данные из сети FDDI

проходят через основной маршрутизатор и попадают на коммутатор, при этом передача идет на полной (100 Мбайт/с) скорости; концентратор в свою очередь передает данные на нужный концентратор, который направляет их к месту назначения (рабочей станции). Передача от концентратора к рабочей станции происходит на скорости этой станции (обычно 10 Мбайт/с). Приведенные условия позволяют в общих каналах обеспечивать более высокую скорость передачи и избегать заторов в случае активной работы в сети большого числа пользователей автоматизированной информационной системы страховой компании.

Задачи, решаемые в филиалах страховой компании, предъявляют меньшие требования к общим структурным возможностям их локальной сети. Однако объемы предаваемых данных могут быть велики и необходимо также использовать сеть со смешанными скоростями передачи данных. Основой такой сети может служить коммутатор, осуществляющий связь с одним или несколькими серверами на скорости 100 Мбайт/с, а с концентраторами или рабочими станциями на скорости 10 Мбайт/с. Наиболее удобным как по простоте построения, так и по стоимости всей системы является использование сети Ethernet.

Сети отделений также строятся на базе Ethernet. Скорость в сети 10 Мбайт/с является вполне достаточной для тех задач, которые возникают в отделениях страховой компании.

Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет сделать вывод, что перевод работ страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных страховых компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы преимущественно на нижнем уровне управления – на рабочих местах специалистов. Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой компании) практически не автоматизированы (исключение составляет бухгалтерская деятельность страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления.

Новая технология требует интеграции информационных процессов:

·  привлечения высокопроизводительных программных средств разработки автоматизированных информационных систем страхового дела, таких как, Oracle Forms 4/5 (язык для создания экранных форм), Oracle Reports 2.5 (позволяет создавать отчеты различных форматов с использованием текстовых и графических объектов), Oracle Graphics 2.0 (позволяет строить приложения класса «мульти-медиа»), входящих в состав интегрированной системы разработки Developer 2000 фирмы «Oracle»;

·  ориентации на использование архитектуры «клиент-сервер» в однородных и разнородных компьютерных сетях;

·  реализации современного ведения страхового дела в режиме реального времени (следует отметить, что действительный режим реального времени обеспечивают только системы, использующие сетевую СУБД

, основанную на архитектуре сервера баз данных – Clarion, Oracle, Paradox и т.д.);

·  обеспечения возможности работы базы данных страховой компании в режиме «клиент – сервер» с взаимодействием с клиентом и сервером на языке запросов SQL

, а для рабочих мест филиалов страховой компании обеспечения связи с сервером центрального отделения через протокол TCP/IP

по линиям связи.

Стоит отметить, что западноевропейские страховые организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых средств, причем треть этих средств расходуется на аппаратуру, треть – на программное обеспечение, треть – на обучение персонала. Для российских страховых компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Сравнение правил торговли на рынках РТС и ММВБ
Главной альтернативой рынку лимитированных заявок является дилерский рынок (dealer market). В зависимости от числа дилеров, «курирующих» данную бумагу, он делится на рынок с монополистическим дилером и конкурентный многодилерский рынок. Примером рынка с монополистическим дилером является НЙФБ. Здес ...

Основные проблемы функционирования рынка пластиковых карт в России
Несмотря на значительный количественный рост показателей, характеризующих развитие безналичных расчетов с использованием банковских карт в сфере розничных платежей (количество карт, их оборот, количество банков-участников и т. п.), нельзя не отметить и негативные тенденции в данной сфере. По-прежне ...

Дисконтная политика
Учётная ставка (Discount rate) – это ставка процента, определяющая стоимость кредитов, предоставляемых ФРС коммерческим банкам. На практике эти операции проводятся через федеральные резервные банки. Кроме ставки кредитования каждый ФРБ может определять объём кредитования коммерческих банков, устана ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru