Автоматизированная информационная система страховой организации и технология ее функционирования

Финансы сегодня » Информационные технологии управления страховой деятельностью » Автоматизированная информационная система страховой организации и технология ее функционирования

Страница 1

Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты. Выделим и охарактеризуем основные категории объектов и технологию их функционирования.

Центральный офис страховой фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС

), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. ЛВС

можно рассматривать как информационный центр всей компании, включающий мощные вычислительные ресурсы – файловые серверы, системы управления базами данных и др. Особенностью ЛВС

центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах/

Региональные офисы страховой компании (филиалы) – масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВСи мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным.

Отделения страховой компании имеют обычно небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного срочного доступа.

Представительства или агентства страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.

Удаленные пользователи сети – инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т.е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, например, у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, – пользуются переносным компьютером с модемом. Сеанс связи удаленных пользователей страховой компании с ЛВС

офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться в любое время.

Основной особенностью организации информационного обеспечения АИСстраховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса. Так, при расчетах, например ставки взноса или тарифа, необходимо изъять из базы данных необходимую стегистику и выполнить расчетные действия по договорам страхования за существенно длительный прошедший период, при этом обработке подвергается каждый договор.

Отсюда вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса. В остальных крупных подразделениях страховой компании (региональные филиалы, отделения) необходимости иметь базу данных всей компании нет, ибо в каждом из подразделений имеется база данных своих страхователей. Собственная база данных каждого подразделения страховой компании охватывает свое страховое поле, формируемое по территориальному принципу, поэтому пересечений по страхователям у одноуровневых подразделений нет. Необходимость запросов информации из всей базы компании возникает лишь при переезде страхователя либо когда страхователь – крупная организация и ее подразделения расположены в более чем одном регионе.

Все рассмотренное позволяет выделить три уровня баз данных:

·  центрального офиса – содержит информацию по всей фирме;

·  регионального филиала – содержит информацию только по данному региону;

·  отделения – содержат все данные по охватываемой им территории.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Функциональные обязанности экономиста отдела кредитования ДО
Экономист ДО обязан: - осуществлять операции по кредитованию юридических и физических лиц, предприятий АПК; - консультировать по вопросам кредитования юридических лиц, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, ипотечного жилищного и потребительского кредитования физических лиц, а также прием док ...

Анализ экономической деятельности банка
ОАО «Финансовая Корпорация УРАЛСИБ» – одна из крупнейших российских финансовых групп, предоставляющая своим клиентам широкий спектр финансовых услуг: розничные и корпоративные банковские продукты, инвестиционно-банковские услуги, лизинговые продукты, брокерское и кастодиальное обслуживание, управле ...

Продажа монет из драгоценных металлов
Монеты из драгоценных металлов – это прекрасная возможность долгосрочного вложения средств и приобретения подарка своим близким, друзьям и партнерам по бизнесу. Северный филиал банка Сбербанка России дает возможность приобрести монеты из драгоценных металлов, посвященные истории нашей страны, её ар ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru