· Проверка платёжеспособности клиента и текущий контроль;
· Страхование риска, использование залога;
· Разделение риска, когда общая сумма кредита, а следовательно, и риск делятся на несколько банков (в рамках банковского консорциума);
· Банк берёт себе премию с клиента за то, сто он идёт на риск (её размер предусматривается в кредитном договоре);
· Рассеивание риска (кредит выдаётся многим должникам, чьи риски не связаны друг с другом);
· Ограничение риска определёнными нормативами, которые устанавливаются ЦБ;
Предусмотрение риска в балансе банка. Российские коммерческие банки в соответствии с указаниями ЦБ РФ обязаны создавать резерв на возможные потери по ссудам. Это касается всех ссуд, выданных в рублях. Данный резерв используется только для покрытия непогашенной клиентами (банками) ссудной задолженности по основному долгу. Разрабатывая мероприятия по преодолению риска, необходимо иметь в виду, что риск проходит через различные фазы: скрытую и открытую. Для каждой из них следует проводить свои мероприятия. В случае возникновения риска коммерческими банками привлекаются соответствующие источники его покрытия. Основными внутренними источниками являются: собственный капитал банка и резерв банка. Таким образом, надёжная и стабильная деятельность банков находится в прямой зависимости от организационной структуры управления рисками, которая призвана координировать, детализировать и осуществлять последовательный контроль за мероприятиями по снижению банковских рисков.
Еще по теме:
Определение лизинга, его субъекты
Первые лизинговые сделки, по словам историков, заключались еще до нашей эры в древнем государстве “Шумер”. Бурное развитие лизинга началось на Западе в 80-х годах прошлого века. Тогда американская компания "Белл" стала сдавать в аренду свои телефонные аппараты, что дало стимул быстрому ра ...
Анализ банковской деятельности в России
В последние годы отечественная банковская система демонстрировала устойчивую положительную динамику (см. таблица 1). В плане количественного роста ее активы выросли. С 1.01.2008 по 1.01.2012 активы увеличились на 21502,4 млрд. руб. За 2011 год активы выросли с 33804,6 млрд. руб. до 41627,5 млрд. ру ...
Расчет эффективности
страхового продукта
Для того, чтобы страховой продукт пользовался спросом необходимо проведение эффективной рекламной компании. Реклама является способом стимулирования продаж, и ее распространение явилось следствием роста страхового сектора экономики и появления конкуренции. Целью рекламы ЗАО Страховой группы «Спасск ...