Пути повышения эффективности деятельности ОАО «Промышленно-строительный банк»

Финансы сегодня » Анализ финансового состояния коммерческого банка, пути его оптимизации » Пути повышения эффективности деятельности ОАО «Промышленно-строительный банк»

Страница 2

Приоритетные направления деятельности ПСБ соответствуют основным тенденциям развития национальной банковской системы и обеспечивают высокий уровень рентабельности бизнеса Банка.

Развитие приоритетных направлений коммерческой деятельности ПСБ в 2005 году

Клиентский бизнес Банка: классические услуги

Предоставление классических услуг корпоративным и частным клиентам в филиальной сети развивалось в 2005 году с учетом особенностей бизнеса в региональных группах филиалов.

Классические услуги корпоративным клиентам

Преобладающими видами классических банковских услуг, предоставлявшихся ПСБ корпоративным клиентам в 2004 году, являются: кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание выплат заработной платы сотрудникам предприятий с использованием банковских карт через сеть банкоматов и POS-терминалов.

Политика Банка на рынке корпоративных клиентов базируется на следующих принципах: предложение банковских продуктов и услуг для всех сегментов: верхнего, среднего и нижнего диверсификация бизнеса: сочетание индивидуального обслуживания стратегически важных корпоративных клиентов и стандартизованного обслуживания средних и мелких клиентов приоритетное внимание корпоративным клиентам различных отраслей экономики относительно государственных структур, в большей степени зависимых от политических рисков и имеющих ряд законодательных ограничений на работу с коммерческими банками.

Банк является одним из крупнейших кредитных учреждений России по числу корпоративных клиентов – более 73 тысяч компаний различных отраслей экономики пользуются услугами ПСБ.

«Банкам необходимо отучить клиентов от банковских служащих, чтобы увеличить прибыль» – это наиболее распространенное мнение среди банкиров. Банки США получают 80% своих доходов за счет 20% клиентов, а более 60% клиентов почти не приносят дохода, поэтому при работе с такими клиентами банки стремятся использовать более дешевые методы обслуживания. В США средняя операция, осуществляемая банковским служащим, обходиться банку более чем в 1 доллар, ее проведение по телефонной связи – меньше 35 центов, через Интернет – 27 центов [31, с. 207]. Трансформация банковских филиальных сетей в высоко компьютеризированные дифференцированные системы продажи денежно-кредитных продуктов позволила банкам США: передать управленческие функции филиалов административным центрам; сократить занимаемые площади в 6 раз, количество персонала в 2 раза, расходы на содержание на 25% [Там же, с. 209].

Во Франции за счет внедрения обслуживания клиентов по телефону (около 15 млн. человек) удалось сократить число банковских филиалов на 20%.

Делом первостепенной важности для банков является сохранение и приобретение клиентов. По расчетам западных аналитиков сохранение имеющихся клиентов составляет лишь 25% стоимости приобретения новых. По данным опросов, 78% клиентов отказываются от услуг банка преимущественно из-за неудовлетворительных расценок и низкого качества предлагаемых услуг. Предложение западными кредитными институтами банковских продуктов в режиме on line с использованием различных технических устройств и телекоммуникационных линий связи позволяет им сохранять свой имидж и популярность.

Исходя из мировых тенденций, современного состояния банковской системы России и политики Правительства РФ и Банка России по ее реформированию, а также с учетом стратегических целей и задач и показателей деятельности ОАО «Промышленно-строительный банк» можно предложить к реализации следующие проекты для повышения эффективности его деятельности:

1. Развитие традиционных и внедрение новых банковских услуг. ОАО «Промышленно-строительный банк» оказывает почти все банковские услуги, за исключением операций с драгоценными металлами, услуг по доверительному управлению собственностью клиентов, ипотечному кредитованию; традиционными видами услуг, предоставляемых банком клиентам, являются открытие вкладов и предоставление кредитов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Исторические аспекты развития страхования
В докапиталистических обществах основной формой страхования была страховая взаимопомощь. Сначала она носила характер разовых соглашений о взаимопомощи в области путевой, странствующей торговли, как сухопутной, так и морской. Соглашения касались товаров и перевозочных средств, в качестве которых выс ...

Формы обеспечения возвратности банковских ссуд
В соответствии со ст.329 ГК РФ исполнение обязательств должниками может обеспечиваться: - неустойкой; - залогом; - держанием имущества должника (закладом); - банковской гарантией; - задатком; - другими способами, предусмотренными законом или договором. Выбор соответствующего способа обеспечения исп ...

Возможные программы страхования для банков
1. Страхование кредитного риска банка при выдаче долгосрочных (сроком до 3 лет) кредитов. Разновидности: А. Страховым случаем является просрочка очередного платежа более чем на 3 месяца. Страховая компания оплачивает банку часть кредита, рассчитанную как сумма непогашенного кредита (без процентов), ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru