Приоритетные направления деятельности ПСБ соответствуют основным тенденциям развития национальной банковской системы и обеспечивают высокий уровень рентабельности бизнеса Банка.
Развитие приоритетных направлений коммерческой деятельности ПСБ в 2005 году
Клиентский бизнес Банка: классические услуги
Предоставление классических услуг корпоративным и частным клиентам в филиальной сети развивалось в 2005 году с учетом особенностей бизнеса в региональных группах филиалов.
Классические услуги корпоративным клиентам
Преобладающими видами классических банковских услуг, предоставлявшихся ПСБ корпоративным клиентам в 2004 году, являются: кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание выплат заработной платы сотрудникам предприятий с использованием банковских карт через сеть банкоматов и POS-терминалов.
Политика Банка на рынке корпоративных клиентов базируется на следующих принципах: предложение банковских продуктов и услуг для всех сегментов: верхнего, среднего и нижнего диверсификация бизнеса: сочетание индивидуального обслуживания стратегически важных корпоративных клиентов и стандартизованного обслуживания средних и мелких клиентов приоритетное внимание корпоративным клиентам различных отраслей экономики относительно государственных структур, в большей степени зависимых от политических рисков и имеющих ряд законодательных ограничений на работу с коммерческими банками.
Банк является одним из крупнейших кредитных учреждений России по числу корпоративных клиентов – более 73 тысяч компаний различных отраслей экономики пользуются услугами ПСБ.
«Банкам необходимо отучить клиентов от банковских служащих, чтобы увеличить прибыль» – это наиболее распространенное мнение среди банкиров. Банки США получают 80% своих доходов за счет 20% клиентов, а более 60% клиентов почти не приносят дохода, поэтому при работе с такими клиентами банки стремятся использовать более дешевые методы обслуживания. В США средняя операция, осуществляемая банковским служащим, обходиться банку более чем в 1 доллар, ее проведение по телефонной связи – меньше 35 центов, через Интернет – 27 центов [31, с. 207]. Трансформация банковских филиальных сетей в высоко компьютеризированные дифференцированные системы продажи денежно-кредитных продуктов позволила банкам США: передать управленческие функции филиалов административным центрам; сократить занимаемые площади в 6 раз, количество персонала в 2 раза, расходы на содержание на 25% [Там же, с. 209].
Во Франции за счет внедрения обслуживания клиентов по телефону (около 15 млн. человек) удалось сократить число банковских филиалов на 20%.
Делом первостепенной важности для банков является сохранение и приобретение клиентов. По расчетам западных аналитиков сохранение имеющихся клиентов составляет лишь 25% стоимости приобретения новых. По данным опросов, 78% клиентов отказываются от услуг банка преимущественно из-за неудовлетворительных расценок и низкого качества предлагаемых услуг. Предложение западными кредитными институтами банковских продуктов в режиме on line с использованием различных технических устройств и телекоммуникационных линий связи позволяет им сохранять свой имидж и популярность.
Исходя из мировых тенденций, современного состояния банковской системы России и политики Правительства РФ и Банка России по ее реформированию, а также с учетом стратегических целей и задач и показателей деятельности ОАО «Промышленно-строительный банк» можно предложить к реализации следующие проекты для повышения эффективности его деятельности:
1. Развитие традиционных и внедрение новых банковских услуг. ОАО «Промышленно-строительный банк» оказывает почти все банковские услуги, за исключением операций с драгоценными металлами, услуг по доверительному управлению собственностью клиентов, ипотечному кредитованию; традиционными видами услуг, предоставляемых банком клиентам, являются открытие вкладов и предоставление кредитов.
Еще по теме:
Регулирование и контроль валютных операций, осуществляемые коммерческими
банками
Классификация банковских валютных операций может осуществляться как по критериям, общим для всех банковских операций (пассивные, активные операции), так и по особым классификационным признакам, свойственным только валютным операциям. Основополагающий вариант классификации валютных операций вытекает ...
Совершенствование консультационной работы с клиентами
Результаты проведенного исследования, выявленные факторы и причины определяющие проблемы качества кредитного обслуживания населения вполне достаточны для разработки соответствующих рекомендаций по проектированию системы управления качеством услуг кредитования. В нашем понимании построение такой сис ...
Действующая практика имущественного страхования в Республике Беларусь
Страховой рынок, являясь частью финансово-кредитной системы, затрагивает практически все аспекты деятельности общества и относится к важнейшим национальным приоритетам, поскольку призван способствовать обеспечению стабильного развития экономики и социальной сферы. Страхование является защитным экон ...