Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность филиала ВТБ-24

Финансы сегодня » Финансовая деятельность банка ВТБ-24 » Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность филиала ВТБ-24

Страница 1

Филиал ВТБ-24(ЗАО) в г. Ярославле при осуществлении своих функций и операций руководствуется различными нормативными и законодательными актами (впрочем, как и любая кредитная организация).

Основные документы, регламентирующие деятельность Банка и его Филиалов были указаны в 1 главе данного отчёта. Однако, кроме перечисленных, имеются специфические документы.

Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на том, что каждый отдел филиала (или группа) в своей деятельности руководствуется:

· Нормативными актами ЦБ РФ;

· Уставом Банка;

· нормативными актами и распорядительными документами Банка;

· Положением о Филиале ВТБ-24(ЗАО) в г. Ярославле;

· Распорядительными документами Филиала;

· Положением об отделе.

Остановимся подробнее на внутренних документах филиала ВТБ-24(ЗАО) в г. Ярославле.

1. Инструкция «О порядке открытия, ведения, учёта и контроля за соблюдением режима корреспондентских счетов Внешторгбанка и счетов межфилиальных расчётов», введённая в действие Приказом от 06.10.2001г. № 546.

2. Инструкция «О порядке совершения расчётов по операциям, связанным с экспортом и импортом товаров, работ и услуг», введённая в действие Приказом от 04.08.2000г. № 187.

3. Инструкция «О порядке предоставления овердрафта банкам-корреспондентам», введённая в действие Приказом от 05.08.2003г. № 680.

4. Инструкция «О порядке бухгалтерского учёта операций покупки/продажи иностранной валюты”, введённая в действие Приказом от 27.12.2000г. № 406.

5. «Сборник тарифов вознаграждений за услуги, оказываемые ВТБ-24(ЗАО), введённый в действие Приказом от 04.08.2003г. № 677.

6. Приказ « Об определении ДПП при проведении расчётов в российских рублях через счета «Лоро» банков-респондентов и счета «Ностро» Внешторгбанка по поручениям банков-корреспондентов» от 16.06.2000г. № 125.

7. Приказ «О порядке и условиях начисления и уплаты процентов на остатки денежных средств в валюте РФ по корреспондентским счетам «Лоро» российских и иностранных банков» от 06.09.2002г. № 589.

8. Приказ «О порядке и условиях начисления и уплаты процентов на остатки денежных средств на корреспондентских счетах «Лоро» банков-корреспондентов в иностранных валютах» от 15.05.2003г. № 337.

9. Приказ «О порядке бухгалтерского учёта операций начисления и уплаты/получения процентов по привлечённым и размещённым средствам» от 14.08.2003г. № 700.

10. Инструкция о «О порядке установления, использования и контроля лимитов для принятия ОАО Внешторгбанк обязательств при проведении операций с банками, финансовыми компаниями, небанковскими кредитными организациями и биржами», введённая в действие Приказом от 24.03.2055г. № 221.

11. Типовое положение о филиале ВТБ-24(ЗАО), введенное в действие Приказом от 21.03.2003г. №193.

12. Инструкция «О порядке осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», введённая в действие Приказом от 02.03.2005г. № 153 (см. Приложение 3) и др.

Относительно последней инструкции следует сказать, что она была введена на основании Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». Существует перечень основных документов, регламентирующих деятельность филиала в этой области. Прежде всего, это ФЗ № 115-ФЗ, в котором были изложены требования идентификации клиентов, фиксации и передачи сведений о банковских операциях, сумма в каждой из которых равна либо превышает 600000 руб. в Федеральную службу финансового мониторинга РФ. В Федеральном законе № 131-ФЗ от 30.10.2002 изложено дополнение к закону № 115-ФЗ о необходимости фиксации и передачи сведений о сделках юридических и физических лиц, имеющих отношение к террористической или экстремистской деятельности. Перечень таких организаций и лиц доводится до сведений кредитных организаций ЦБ РФ. 30.08.2004 вступил в действие федеральный закон 88-ФЗ, в котором изложено дополнение к закону №115-ФЗ, а именно: к операциям, подлежащим обязательному контролю относятся сделки с недвижимым имуществом стоимостью от 3 млн. руб. и выше, и денежные займы, предоставляемые юридическим лицами физическим или юридическим лицам в сумме от 600 тыс. руб. и выше. Обязанность кредитной организации идентифицировать выгодоприобретателей по операциям клиентов.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Рекомендации по стабилизации положения банковской системы Украины и Крыма
В данной работе, посвященной деятельности банков Украины и Крыма проанализировано состояние банковской системы в 2005 году, дана краткая характеристика ее элементов и проведен анализ деятельности коммерческих банков Крыма и Украины в целом. Основной акцент сделан на анализе ресурсов и активных опер ...

Структура банковской системы
Банковская система (БС) — форма организации функционирования в стране специализи­рованных кредитных учреждений, сложившаяся исторически и закрепленная законами. В Украине деятельность банков и банковской системы в целом закреплена законом Украины “О банках и банковской деятельность”. Как денежная и ...

Направления оценки финансового состояния коммерческого банка
Информационной базой для полного финансового анализа банка являются следующие данные: – финансовая отчетность банка – полный перечень отчетности кредитной организации, которую можно использовать для анализа, приведен в Указаниях Банка России №7-У от 24.10.97г.; – финансовые документы (устав банка, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru