Организационно-экономическая характеристика ОАО «Промышленно-строительный банк»

Финансы сегодня » Анализ финансового состояния коммерческого банка, пути его оптимизации » Организационно-экономическая характеристика ОАО «Промышленно-строительный банк»

Страница 3

Тенденцию развития комплекса услуг для корпоративных клиентов определяют потребности крупных клиентов в качественном комплексном банковском обслуживании, включающем представление нестандартных услуг, таких как: привлечение иностранного капитала для финансирования проектов, ускорение оборота средств за счет факторинга, организация выпусков ценных бумаг клиентов на российском фондовом рынке, прежде всего корпоративных облигаций.

Политика Банка на рынке частных клиентов базируется на следующих принципах:

– предложение банковских продуктов и услуг для всех сегментов: верхнего, среднего и нижнего

– персональное банковское обслуживание клиентов верхнего сегмента

– стандартизованное обслуживание клиентов среднего и нижнего сегмента.

Развитие услуг для частных клиентов определяется потребностью Банка в долгосрочных привлеченных средствах и существенным потенциалом для активного освоения национального рынка.

В 2005 году определяющими тенденциями развития услуг частным клиентам ПСБ были:

– ускорение темпов роста объема привлеченных средств

– активное развитие кредитных программ

– снижение издержек по обслуживанию, увеличение рентабельности и внедрение новых услуг, приносящих непроцентные доходы

– развитие инфраструктуры оказания услуг с использованием пластиковых карт.

В 2005 году завершена работа по вступлению Банка в государственную систему страхования вкладов: Комитет банковского надзора Банка России 29 декабря 2004 года допустил ПСБ к участию в системе. Это позволяет продолжить активное развитие бизнеса Банка по обслуживанию вкладов частных клиентов, в том числе срочных вкладов, размещаемых частными клиентами в сети филиалов и вкладов по карточным счетам, открываемым для зачисления заработной платы сотрудникам предприятий – клиентов ПСБ.

В 2005 году были достигнуты следующие показатели развития на рынке классических услуг частным клиентам:

– общее число счетов частных клиентов, обслуживаемых ПСБ, достигло 1,2 млн.

– общая сумма средств, привлеченных от частных лиц, увеличилась за 2004 год

– на 7,3 млрд. руб. (54,4 %) и на конец года достигла 20,7 млрд. руб., в том числе:

– карточные счета и прочие вклады до востребования – 6,8 млрд. руб. (рост на 46,7 %)

– срочные вклады – 13,9 млрд. руб. (рост на 58,4 %).

В 2005 году высокими темпами увеличивался объем кредитов, предоставленных ПСБ частным клиентам, – объем таких кредитов за 2004 год вырос в 3,9 раза и по состоянию на 01.01.05 составил около 2,1 млрд руб.

Значительные темпы развития кредитных программ ПСБ обусловлены как высокими темпами развития рынка, так и целенаправленным развитием бизнеса Банка по основным направлениям:

– ипотечное кредитование: увеличено количество точек выдачи кредитов, модернизирована программа кредитования долевого строительства, усовершенствована технология предоставления кредита

– новые виды кредитов: внедрены бланковый кредит – без залога и поручительства, и овердрафт – кредит по зарплатным картам

– «классические» потребительские кредиты также совершенствовались для повышения их конкурентоспособности.

Во второй половине 2005 года была усовершенствована система управления розничными валютообменными операциями в сети обменных пунктов ПСБ: введен единый «коридор» курсов покупки и продажи по каждой валюте, в рамках которого филиалы могут самостоятельно устанавливать курсы в своих обменных пунктах с учетом особенностей местного рынка валютообменных операций. Система позволяет, с одной стороны, оперативно реагировать на изменения ситуации на едином валютном рынке России и, с другой стороны, предоставить филиалам необходимую степень свободы для ведения курсовой политики с учетом местных особенностей.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Эффективность банковского надзора
Отечественной системе банковского надзора менее 15 лет. За это время она прошла значительный путь от становления до нынешнего состояния, когда в основном сформирована нормативная база, соответствующая международным требованиям, подобраны квалифицированные кадры, отлажена система взаимодействия регу ...

Коммерческие банки и их операции
Кредитные организации не отвечают по обязательствам госу­дарства, а государство --по обязательствам кредитных органи­зации, кроме случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства. Однако следует учитывать, что и по Закону «О банках и банковской деятельности», и по ГК РФ сохран­но ...

Автострахование ОСАГО
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств сказано в ФЗ РФ №40-ФЗ от 25.04.2002 г. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 № 77-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 21.07.2005 № 103-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 № 176-ФЗ, Постановл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru