- Государственная поддержка;
- Активное участие в государственных целевых программах по развитию сельского хозяйства;
- Наличие широкой филиальной сети в основных сельскохозяйственных регионах России;
- Бизнес-модель кредитования, основанная на полном двойном обеспечении возвратности кредита путем требования залога и страхования предмета залога;
- Наличие позитивной кредитной истории;
- Развитие и внедрение новых продуктов и услуг (карточный бизнес, ипотечное кредитование и др.).
Безусловно, деятельность Россельхозбанка предполагает наличие ряда негативных факторов, которые, прежде всего, связаны с его специализацией. Во-первых, риск кредитования «целевой аудитории» Банка – предприятий АПК – традиционно оценивается выше чем в других отраслях промышленности. Несмотря на то, что данный фактор нивелируется наличием обеспечения по выданным кредитам, которое, помимо всего, обязательно к страхованию, он оказывает негативное влияние на эффективность операций Банка в целом. Во-вторых, региональное расширение, которое необходимо, так как Банк должен обеспечить максимальную территориальную близость к своим клиентам, напрямую связано с ростом непроцентных расходов, что, в свою очередь, оказывает негативное влияние на общую рентабельность капитала и активов РСХБ.
Тем не менее, вышеуказанные негативные моменты являются отчасти следствием, отчасти необходимостью, связанной с видом и характером деятельности РСХБ (государственный сельскохозяйственный Банк, который способствует развитию российского АПК не должен быть сверхприбыльным) и не оказывают негативного влияния на кредитный профиль Россельхозбанка.
В целом, отмечается, что кредитное качество Россельхозбанка находится на высокой уровне, а риск инвестирования в его облигации – низкий.
Еще по теме:
Маркетинговые основы
разработки страхового продукта
С точки зрения маркетинга страховой продукт характеризуется следующими качествами [22, с. 54-56]: - неосязаемость; - неотделимость; - непостоянство качества; - недолговечность. Неосязаемость для любого страхового продукта означает, что клиент страховщика не может ни увидеть, ни попробовать на вкус, ...
Рекомендации по улучшению управлением ликвидностью в ОАО «Ханты-Мансийский банк»
В заключение проведенного анализа ликвидности ОАО «Ханты-Мансийский банк» можно предложить рекомендации, способствующие совершенствованию управления ликвидностью банка. Во-первых, банку можно посоветовать улучшить организационную структуру банка, то есть уделить внимание развитию менеджмента. Во-вт ...
Характеристика дилерских фирм
Дилером называется профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность. В законе "О рынке ценных бумаг" определено, что "дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объ ...