Заключение

Для дальнейшего совершенствования функционирования кредитно-банковской системы Республики Таджикистан можно предложить следующие меры:

1. Необходимо внедрить в широкую практику использование современных методик оценки кредитных рисков для предотвращения возможного не возврата ссуды;

2. Усовершенствовать систему проведения кредитных аукционов и пруденциальную базу залогового обеспечения;

3. Сейчас Национальный банк применяет и прямые и косвенные методы денежно-кредитного регулирования. Однако уже назрела необходимость расширения косвенных методов регулирования и интенсивного развития финансовых рынков. Переход в большей мере к косвенным методам в дальнейшем будет эффективен при стабилизации денежного мультипликатора.

4. Развивать и внедрять новые формы кредитования, такие как ипотечное кредитование населения, ломбардное кредитование коммерческих банков для поддержания их ликвидности. Ввести в практику совершение депозитных операций Национального банка, а также операций РЕПО;

5. Желательно расширение участия государства в капиталах отдельных банков для расширения их работы с реальным сектором и направления кредитных ресурсов в жизненно важные отрасли экономики;

6. Для повышения доверия к Национальной валюте, увеличения предельной склонности к сбережениям и, таким образом, увеличение суммы привлечённых средств банков нужно разработать систему государственного гарантирования вкладов или, другими словами, систему страхования депозитов;

7. Государство должно всячески способствовать развитию негосударственных пенсионных фондов и страховых компаний, так как они также играют большую роль в аккумуляции временно свободных денежных ресурсов и их перераспределении;

8. Национальный банк должен вести политику предупреждения банкротств банков, ибо банкротство банка имеет последствием «эффект домино» и более выгодно его предотвратить, чем эти последствия в дальнейшем «залечивать»;

9. Влияние национального банка должно возрастать с расширением его операций на открытом рынке, с использованием как государственных, так и корпоративных ценных бумаг. Причем объемы операций будут служить целям обеспечения наилучших соотношений и размеров денежных агрегатов;

Предложенные меры могут в определенной степени способствовать денежной и кредитной политики государства, благоприятствовать макроэкономической стабилизации и выходу экономики страны из кризиса.

[1] Банковское дело: Учеб. /Под. ред. Г.Г. Коробовой. – М., 2004

[2] Банковское дело: Учеб./Под. ред. Г.Г. Коробовой.- М., 2004

[3] //Вест ник Национального Банка Таджикистана.-№2 02/2007.

[4] www.nbt.org – официальный сайт Национального банка Таджикистана

[5] www.nbt.org – официальный сайт Национального банка Таджикистана

[6] www.online.ru/sp/id

[7] //Экономика Таджикистана: Стратегия развития. - Душанбе, 2002.-№3

[8] Вестник Национального банка Таджикистана №7-8, 2002

[9] Питер С.Роуз. Банковский менеджмент. – М.: Дело, 1997

Еще по теме:

Правовые основы биржевой деятельности в России
В 1990—1991 гг. законодательные основы для создания и развития товарных бирж еще не были созданы. Многие биржи строили свою деятельность, руководствуясь общими положе­ниями о предпринимательстве, что нередко создавало беспоря­док как на конкретных биржах, так и в целом на товарном рынке. Отсутствов ...

Развитие рынка ипотечного кредитования в России
Исторические исследования на предмет развития ипотеки заостряют внимание на становлении ипотечного кредита в дореволюционной России. Дореволюционная Россия располагала разветвленной кредитной инфраструктурой. Она включала такие элементы, как специализированные земельные банки, сельские банки, ссудо ...

Система управления банковскими рисками
Система управления банковскими рисками — это совокупность приемов (способов и методов) работы персонала банка, позволяющих обеспечить положительный финансовый результат при наличии неопределенности в условиях деятельности, прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к исключению и ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru