Организационная структура ФРС США

Страница 2

Федеральный консультационный совет является ещё одним самостоятельным структурным подразделением Совета управляющих. Он состоит из двенадцати членов, которые назначаются федеральными резервными банками сроком на один год. Совет обладает только консультативными функциями. Он разрабатывает рекомендации по вопросам деятельности ФРС, в частности в области денежно-кредитной политики, банковской эмиссии и операций с золотом.

В соответствии с актом о создании ФРС территория США подразделена на 12 федеральных резервных округов, границы которых не совпадают с границами штатов. В каждом округе функционирует Федеральный резервный банк (ФРБ), который является центральным банком для данного округа. Входящие в ФРС 12 Федеральных резервных банков имеют 25 филиалов, расположенных в крупнейших городах страны. Три крупнейших ФРБ с точки зрения величины их активов – это ФРБ Нью-Йорка, Чикаго и Сан-Франциско. Банк Нью-Йорка – самый важный из Федеральных резервных банков, поскольку в его округе много крупнейших коммерческих банков США, и он непосредственно связан с основными финансовыми рынками, функционирующими за пределами страны.

ФРБ юридически не являются государственными институтами. С организационно - правовой точки зрения эти банки являются акционерными обществами, капитал которых образуется из взносов частных коммерческих банков-членов ФРС. Владение акциями в данном случае не предполагает возможности установления контроля над ФРБ со стороны банков-членов ФРС, но даёт возможность голосовать за выбор 6 из 9 членов Совета директоров ФРБ округа.

Каждый федеральный резервный банк имеет собственный Совет директоров, состоящий из 9 человек, которые не являются служащими данного банка. Из них 6 членов совета избираются банками-членами ФРС, а 3 назначаются Советом управляющих ФРС. Директора банка классифицируются по трём категориям (А, В и С): 3 директора категории А (избранные банками-членами ФРС) являются профессиональными банкирами; 3 директора категории В (также избираемые банками-членами ФРС) - известные бизнесмены в области промышленности, торговли и сельского хозяйства; 3 директора категории С, назначаемые Советом управляющих ФРС для соблюдения общественных интересов, не могут быть должностными лицами, служащими или акционерами банков. Такой выбор директоров установлен законом о ФРС для того, чтобы директора каждого Федерального резервного банка могли представлять интересы всех слоёв американского общества.[9,c.449]. В задачи Совета директоров входят управление банком, назначение (с одобрения Совета управляющих ФРС) президента и вице-президента банка. При ФРБ созданы консультационные комитеты, важнейшими из которых являются комитеты, консультирующие руководство по вопросам развития сельского хозяйства и малого бизнеса.

Банки-члены ФРС – это наиболее крупные частные коммерческие банки, на долю которых приходится свыше 70% всех депозитов кредитной системы США. Они являются акционерами федеральных резервных банков и получают свой акционерный пай 6%- ный дивиденд. Фактически эти банки относятся уже ко второму уровню банковской системы США и не выполняют функций центрального банка страны. Но, тем не менее, их принято относить к ФРС. Банками- членами ФРС могут быть национальные банки, действующие на основе лицензии (чартера) федерального правительства. А также некоторые банки штатов (имеющие чартер от правительства штата). Все национальные банки обязательно являются членами ФРС, что даёт им некоторые льготы и накладывает обязательства выполнять определённые требования ФРС. Банки штатов могут членами ФРС на добровольной основе, но в любом случае они обязаны выполнять указания ФРС. Такое двойное подчинение: с одной стороны федеральному резервному банку, а с другой правительству (государства или штата) имеет огромное значение, так как банки – члены ФРС это в большинстве своём системообразующие крупные банки, с большим уставным капиталом и кредитными возможностями, в том числе и для проведения операций на международном уровне. Понятно, что разорение хотя бы одного из них может привести к системному банковскому кризису.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Оформление и предоставление кредита, заключение кредитного договора
Кредитный договор является главным правовым документом, регулирующим кредитные отношения заёмщика и банка, защищающим экономические интересы сторон и определяющим их права, обязанности, степень материальной ответственности за нарушение его основных условий. Современный кредитный договор, как правил ...

Проблемы управления кредитным риском в ЗАО «Банк ВТБ 24»
В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнений, что деятельность любого экономического института сопряжена с определенными рисками. Однако зачастую слова «риск» и «опасность» используются как тождественные или же без ясного различия между ними. Бесспорно, рискованные решения − это те, к ...

Проблемы развития кредитования в банке
Несомненно, банковская система России еще очень молода и профессионально только начинает конкурировать с некоторыми зарубежными банками. Не следует забывать о длительной эволюции западной банковской системы. Российские банкиры имеют возможность перенять опыт ведения банковского бизнеса зарубежном. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru