В настоящее время на рынке банковских информационных систем в РФ используются следующие автоматизированные банковские системы:
· «Банкир» CSBI;
· АБС совместного производства «Афина» и «Diasoft»;
· Diasoft 4´4 производства фирмы «Diasoft»;
· БИСквит;
· Diasoft NT;
· IBSO производства фирмы ЦФТ;
· RS Bank производства фирмы R-Style.
Каждая система имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
В Ярославском Филиале используется система «БИСквит» - интегрированная банковская система, обеспечивающая высокий уровень информационной поддержки банковских операций в условиях динамичного развития рынка финансовых услуг. Поговорим о ней поподробнее.
Основные преимущества данной системы сводятся к следующему:
§ поддержка сложных, нестандартных технологий и индивидуальных требований банка;
§ ведение операций в реальном масштабе времени;
§ организация работы удалённых отделений в режиме on-line;
§ оперативное обеспечение интенсивного развития бизнеса при введении новых банковских продуктов;
§ устойчивая работа при резком увеличении количества клиентов и операций;
§ надёжная и эффективная обработка большого объёма документооборота;
§ оперативность и качество отчётной и аналитической информации;
§ своевременная адаптация при изменении требований законодательства, инструкций банка России, других государственных органов, внешнего и внутреннего аудита;
§ организация эффективного и надёжного контроля доступа к финансовой и нефинансовой информации;
§ оптимизация управления деятельностью подразделений за счёт интегрированности, оперативности и информативности используемых систем;
§ максимально полная реализация принципа защиты инвестиций в аппаратные средства;
§ успешный опыт эксплуатации в кредитных организациях любой
организационной структуры.
Хранение и обработку информации об основных бизнес-процессах, а также своевременную настройку и перенастройку процессов их автоматизированной обработки в ИБС БИСквит обеспечивает совокупность следующих системных служб: финансовых инструментов, метасхемы, клиентов, договоров, документов, учетной информации, стандартных транзакций, начислений, сообщений, расписаний, справочников, классификаторов, пользователей, OLAP.
Служба метасхемы
дает возможность определять иерархически устроенные классы объектов и стандартные методы их обработки в терминах бизнес-объектов.
Служба клиентов
позволяет хранить информацию о субъектах трех основных типов (юридическое лицо, физическое лицо, банк) и, помимо уникального внутреннего кода клиента в системе, иметь произвольное число типов идентификатора субъекта, например, индивидуальный номер налогоплательщика, различные виды удостоверений личности (для физических лиц), различные виды идентификаторов для банков (БИК – банковский индивидуальный код, код в системе SWIFT и т.д.).
Служба договоров
обеспечивает хранение информации о совокупности распределенных во времени операций, обеспечивающих привлечение и размещение денежных средств, их трансформацию (например, операции покупки или продажи валюты), расчетно-кассовое обслуживание, услуги по хранению материальных ценностей и их инкассации, услуги обеспечивающего и нефинансового характера. Служба позволяет вести перечень субъектов и счетов, связанных с выполнением операций по договору, отслеживать состояние ресурсов по договору и их изменение в течение периода его действия, определять условия реализации договора и хранить историю их изменения.
Служба документов
позволяет реализовать технологический процесс обработки документов в системе и задать маршруты обработки документов. При настройке документооборота определяются типы обрабатываемых документов, множества допустимых состояний и маршруты допустимых переходов для каждого их типа, связи между документами, правила обработки групп связанных документов. Документы могут быть как финансовыми (расчетно-кассовые: платежное поручение, мемориальный ордер и т.д.), так и нефинансовыми (запросы, заявки, распоряжения и т.п.).
Служба классификаторов
решает задачи группировки и классификации информации. Основным назначением классификаторов является хранение признаков, позволяющих группировать объекты БД и определять логику их обработки. Объектами могут быть лицевые счета, клиенты, элементы различных справочников, таблицы БД, сами классификаторы и т. д. Каждый такой объект может быть включен в любое количество групп.
Служба учетной информации
отвечает за автоматизацию информационной системы бухгалтерского учета. Служба ведет аналитические и синтетические регистры учета, обеспечивает классификацию счетов и ведение плана счетов, горизонтальные информационные связи между счетами, осуществляемые с помощью проводок, ведение множества областей учета, открытие, ведение и закрытие учетных периодов (например, открытие и закрытие операционного дня, проведение заключительных оборотов при закрытии финансового года).
Еще по теме:
Организация рынка пластиковых карт и его участники
Рынок, как экономический механизм, пришедший на смену натуральному хозяйству, формировался на протяжении тысячелетий и с экономической точки зрения представляет собой механизм взаимодействия продавцов и покупателей, производителей и потребителей, осуществляемый посредством движения цен при регулиру ...
Нормативно-правовое регулирование депозитных операций
Депозитные операции: понятие, субъекты и объекты депозитных операций, виды депозитов. Основные нормативные акты, регулирующие депозитные операции:- Гражданский кодекс РФ: ст. 834 – 844 (глава 44), ст. 845 – 860 (глава 45), ст. 395, 809, 818 ч. 2;- Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятель ...
Зарубежный опыт функционирования рынка пластиковых карт
В условиях ускоренного развития рынка пластиковых карт в России, необходимо использовать опыт развитых стран для устранения возможных негативных тенденций данного сегмента финансового рынка. Крупнейшие международные финансовые ассоциации, такие, как VISA, American Express, Master Card, Europay, Din ...