Информационные технологии в поддержке принятия решений

Финансы сегодня » Внедрение информационных технологий в страховой отрасли » Информационные технологии в поддержке принятия решений

Страница 2

Применение ИТ может быть очень эффективным и при решении такого ключевого для страховой компании блока задач, как управление денежными средствами. Использование информационно аналитической системы в учете страховых договоров позволяет обработать огромный объем первичной учетной информации и грамотно спрогнозировать приход / расход денежных средств, выплаты страховых возмещений, т.е. объем свободных средств, которые можно выгодно инвестировать, и оптимальный срок инвестирования. Если такого рода прогнозирование не выполняется, то работа страховой компании будет вестись не на перспективу, а «по факту»: есть в настоящий момент остатки в банке или в кассе – заплатим клиенту убыток, не хватает средств – будем в срочном порядке выводить средства из инвестиционных инструментов, не считаясь с упущенной прибылью. А в результате не только недовольство клиентов, которым вовремя не выплатили страховое возмещение, что в итоге может сказаться на ухудшении имиджа и будущей прибыли, но и реальные убытки досрочного возврата инвестиций.

Информационно-аналитические системы при учете инвестиционных операций и прогнозе показателей финансовых рынков суммируют множество факторов и дают возможность качественно планировать движение денежных средств и прогнозировать изменения на финансовых рынках, учитывая внешние факторы, принимать взвешенные решения по управлению финансами компании, согласовывая достаточную доходность инвестиций с необходимой ликвидностью инвестиционных инструментов.

Наконец, стоит отметить и роль автоматизированных систем в консолидации информации компании. Крупной страховой компании, имеющей большой портфель продуктов, невозможно осуществлять сбор этих данных, обобщение, очистку, консолидацию без информационной системы. Усложняется анализ, например, в разрезе клиента. Как оценить, насколько прибылен клиент – юридическое лицо, – если с ним заключены сразу несколько договоров, причем разными компаниями холдинга: в одной компании страхуется здание, в другой – автопарк, в третьей ведется страхование жизни сотрудников и т.д. В такой ситуации учет по клиенту осуществляется в системах разных компаний и фактически может оказаться, что неприбыльный в одной сфере страхования клиент является в целом для холдинга очень выгодным заказчиком за счет других видов страхования, и отказываться от этого клиента нельзя. Чтобы принимать такого рода решения, необходима консолидация как можно более полных и достоверных данных.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ кредитных операций, как ведущая составляющая финансового анализа
ВТБ был учрежден в 1990 г. Банком России для обслуживания внешнеторговых расчетов Российской Федерации. В октябре 2002 г. в соответствии со Стратегией развития банковского сектора РФ, принятой в 2001 г. Правительством РФ и Банком России, 99,96% акций ВТБ, принадлежавших Банку России, были переданы ...

Цены облигаций и доходы
Первичное размещение облигаций возможно по цене, которая отличается от номинальной стоимости. Покупатель приобретает такую облигацию с дисконтом, т.е. со скидкой. Сумма скидки, составляющая разницу между номинальной ценой и ценой покупки облигации, выплачивается владельцу по окончании срока облигац ...

Электронные банковские услуги с использованием пластиковых карт
Механизм функционирования системы электронных расчетов основан на применении пластиковых карточек и включает в себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронные системы расчетов населения в торговых организациях, системы банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте. П ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru