Информационные технологии в поддержке принятия решений

Финансы сегодня » Внедрение информационных технологий в страховой отрасли » Информационные технологии в поддержке принятия решений

Страница 2

Применение ИТ может быть очень эффективным и при решении такого ключевого для страховой компании блока задач, как управление денежными средствами. Использование информационно аналитической системы в учете страховых договоров позволяет обработать огромный объем первичной учетной информации и грамотно спрогнозировать приход / расход денежных средств, выплаты страховых возмещений, т.е. объем свободных средств, которые можно выгодно инвестировать, и оптимальный срок инвестирования. Если такого рода прогнозирование не выполняется, то работа страховой компании будет вестись не на перспективу, а «по факту»: есть в настоящий момент остатки в банке или в кассе – заплатим клиенту убыток, не хватает средств – будем в срочном порядке выводить средства из инвестиционных инструментов, не считаясь с упущенной прибылью. А в результате не только недовольство клиентов, которым вовремя не выплатили страховое возмещение, что в итоге может сказаться на ухудшении имиджа и будущей прибыли, но и реальные убытки досрочного возврата инвестиций.

Информационно-аналитические системы при учете инвестиционных операций и прогнозе показателей финансовых рынков суммируют множество факторов и дают возможность качественно планировать движение денежных средств и прогнозировать изменения на финансовых рынках, учитывая внешние факторы, принимать взвешенные решения по управлению финансами компании, согласовывая достаточную доходность инвестиций с необходимой ликвидностью инвестиционных инструментов.

Наконец, стоит отметить и роль автоматизированных систем в консолидации информации компании. Крупной страховой компании, имеющей большой портфель продуктов, невозможно осуществлять сбор этих данных, обобщение, очистку, консолидацию без информационной системы. Усложняется анализ, например, в разрезе клиента. Как оценить, насколько прибылен клиент – юридическое лицо, – если с ним заключены сразу несколько договоров, причем разными компаниями холдинга: в одной компании страхуется здание, в другой – автопарк, в третьей ведется страхование жизни сотрудников и т.д. В такой ситуации учет по клиенту осуществляется в системах разных компаний и фактически может оказаться, что неприбыльный в одной сфере страхования клиент является в целом для холдинга очень выгодным заказчиком за счет других видов страхования, и отказываться от этого клиента нельзя. Чтобы принимать такого рода решения, необходима консолидация как можно более полных и достоверных данных.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Механизм доверительного управления в банковской сфере
В целом весь процесс сотрудничества банка и клиента в связи с управлением портфелем инвестиций последнего можно условно разбить на шесть этапов. Первый этап. Появление клиента в банке и проведение банковским работником беседы с ним относительно его финансового положения, доходов и сбережений на дан ...

Основые положения о фонде социального страхования Российской Федерации
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отрасл ...

Анализ деятельности банка
За годы своего существования «Азиатско – Тихоокеанский банк» (ОАО) зарекомендовал себя как успешный, предлагающий широкий спектр разнообразных услуг. Банк принимает участия во всех общественных мероприятиях проходящих на территории Дальнего Востока. «Азиатско- Тихоокеанский банк» предоставляет свои ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru