Страховая отрасль активно использует информационные технологии: тем или иным способом российскими компаниями уже решены (или решаются) вопросы автоматизированной поддержки учетных задач – сбора информации по договорам страхования и перестрахования, по операциям поступления страховых премий, проведения страховых выплат, бухгалтерского учета, расчета зарплат и др. Оставив «за кадром» транзакционные и учетные системы, рассмотрим еще один аспект применения IT в страховании, который сегодня становится одним из самых актуальных, - поддержка анализа и прогнозирования, а, следовательно, принятия тактических и стратегических решений по развитию компании.
Специфика страхового бизнеса определяет характерные пути развития страховых компаний и связанные с этим задачи, решение которых для крупной современной компании невозможно без применения информационных технологий (IТ).
Развитие страховой отрасли напрямую определяется общей экономической ситуацией в стране, это – «зависимая» отрасль. В отличие от производственных, добывающих и других отраслей страхование развивается «вослед», обслуживая предприятия и их сотрудников. Поэтому ведущую роль в разработке новых продуктов и стратегических направлений деятельности играют процессы анализа исторических данных, экономических, социальных аспектов и других факторов дальнейшего прогнозирования ситуации. По выражению некоторых аналитиков рынка страхование на 70-75 % основано на статистике.
Спецификой отрасли в настоящее время является и тот факт, что российский рынок страхования начал развиваться как ритейловый, то есть появились массовые и стандартизованные услуги (ОСАГО стало в этом смысле наиболее ярким примером), а массовая продажа услуг влечет за собой лавинообразное увеличение количества договоров страхования, транзакций и т.д. – информации, которую необходимо собирать, обрабатывать, систематизировать и опять-таки выполнять задачи ее анализа для принятия решений оперативного управления и разработки новых продуктов.
Страховая компания всегда остается, прежде всего, финансовым институтом, т.е. помимо собственно продаж и обслуживания страховых продуктов компания решает задачи инвестирования полученных от страхователей свободных средств. Следовательно, приходится анализировать и прогнозировать экономическую ситуацию, фондовый рынок, банковские услуги и многое другое, в частности прогноз движения денежных средств по ритейловым услугам, построение которого из-за значительного объема операций невозможно без ИТ.
Современными тенденциями российского рынка является консолидация, слияние, укрупнение компаний, и в тоже время есть законодательное разделение страховых операций между отдельными юридическими лицами, например законодательное требование о разделении бизнеса страхования жизни и рисковых видов страхования. Информационные технологии позволяют создать единое информационное пространство и исключить влияние организационных барьеров на эффективность работы компании или холдинга.
Таким образом, для решения задач развития компании, увеличения доли рынка, разработки новых страховых продуктов, повышения объема оборотных средств и прибыли от их инвестирования страховой компании необходимо анализировать огромные массивы информации, создавать модели и прогнозы страхового и финансового рынка, что в современной ситуации без применения IТ совершенно невозможно.
Еще по теме:
Порядок совершения операций с наличными деньгами
Для совершения приходно-расходных операций заведующий кассой выдает кассовым работникам под отчет необходимую сумму денег под роспись в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). Полученную сумму кассовый работник записывает в книгу принятых и выданных денег (ценностей). Поступившие в кассу ...
Биржевые рынки Европы
В Европе ведущие фьючерсные и опционные рынки традиционно сконцентрированы в Великобритании, имеющей давний опыт биржевой торговли и развитую фьючерсную индустрию. Крупнейшей биржей Великобритании и Европы является Лондонская международная финансовая фьючерсная биржа — ЛИФФЕ (
London
Internation ...
Общие правовые нормы, регулирующие кредитование юридических и физических лиц
в России
Круг потенциальных заемщиков и займодавцев законом специально не ограничен, а вот кредитором по кредитному договору может быть только банк или иная кредитная организация, на что указывает ст. 819 ГК. Предметом займа выступают наличные деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, кредит ...