Комитет по управлению финансовыми ресурсами выполняет следующие функции:
1. Разработка методик и регламентов, реализующих функцию управления пассивами банка;
2. Принятие решений о параметрах и характеристиках привлечения и размещения средств;
3. Контроль за соответствием структуры баланса ориентирам, установленным стратегическим планом;
4. Разработка ограничений по финансовым рискам;
5. Разработка методик и регламентов, касающихся управления финансовыми рисками; разработка ценовой политики банка, установление маржи безубыточности и уровня рентабельности;
6. Анализ и мониторинг эффективности работы банка;
7. Координация работы между подразделениями банка, привлекающими и размещающими средства;
8. Управление капиталом банка;
9. Контроль за соблюдением банком законодательства и нормативов Банка России в отношении рисков.
В комитет по управлению финансовыми ресурсами должны будут войти: комитет по управлению рыночными рисками; комитет по кредитному риску; казначейство. Структура комитета по управлению финансовыми ресурсами представлена на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3. Структура комитета по управлению финансовыми ресурсами Банка Москвы.
Комитеты по управлению рыночными, кредитными рисками и казначейство несет ответственность за управление рисками, входящими в их компетенцию.
Казначейство осуществляет управление ликвидностью банка. Его основной задачей является формирование баланса финансовых ресурсов исходя из задач текущего планирования и стратегического развития, их оптимальное распределение по видам активов и пассивов на основе ликвидности, максимальной доходности и минимальной стоимости, а также контроль за обеспечением планируемого уровня прибыли.
Казначейство должно рассматриваться как надстрочная система с главными задачами, такими как, планирование и управления финансовыми потоками, в режиме взаимодействия с самостоятельно функционирующими подразделениями в структуре банка.
Заседание комитета по управлению финансовыми ресурсами должны проходить не реже двух раз в месяц. Ход заседаний должен фиксироваться в подготавливаемом по специальной форме протоколах. Разработанные комитетом документы должны утверждаться Советом директоров (Правлением банка). В состав участников комитета по управлению финансовыми ресурсами могут войти руководители различных подразделений и отделов, ответственных за привлечение и размещение средств и управление рисками.
Необходимым условием успешного управления финансовыми ресурсами является организация системы точной и регулярной информации и отчетности. При ее отсутствии комитет не в состоянии реализовывать цели своей деятельности. Не существует идеального, единого для всех банков набора требований, предъявляемой информации и отчетам. Однако комитет должен иметь в обязательном порядке следующие документы:
· Отчет о чувствительности баланса к изменению процентных ставок.
· График сроков погашения активов и пассивов, чувствительных к изменению процентных ставок.
Еще по теме:
История развития института доверительных операций
Известно, что институт доверительной собственности зародился в период раннего средневековья (XII-XIII вв.) в Англии. Причины возникновения доверительной собственности сводятся к одной мысли - в определенных исторических условиях для отношений собственности стала выгодной такая конструкция, когда им ...
Потребность коммерческого банка в
ликвидных средствах
В практике мирового банковского дела пока не найдено всеобъемлющей формулы или набора нормативов, которые бы достаточно точно определяли потребность коммерческих банков в необходимых ликвидных средствах. Руководство банков постоянно уделяет большое внимание вопросам ликвидности, однако до сих пор н ...
Государственное регулирование и саморегулирующие организации фондового
рынка
Государственное регулирование рынка ценных бумаг — это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия [1, с. 16]. К основным целям регулирования рынка ценных бумаг относятся: • создание необходимых условий ...