Основные этапы контроллинга

Финансы сегодня » Контроллинг в банке » Основные этапы контроллинга

Страница 2

Концепция управленческой информационной системы. Данная концепция контроллинга (Х. Берр, П. Прайсслер) базируется на постулатах:

контроллинг - это сбор информации для планирования, финансирования,

создания отчетов, оценки и консультирования;

его основная функция - информационное обеспечение менеджмента;

информационная основа - данные всех банковских подразделений.

Отличие от концепции управленческого учета состоит в расширении ареала информационной базы и уровня принимаемых решений. Если первая концепция тяготеет к оперативным задачам (информационной основой служат количественные данные бухгалтерского и управленческого учета), то вторая предполагает принятие решений на стратегическом и оперативном уровнях после анализа информации от всех банковских служб, задействованных системой кредитного риск-менеджмента. Таким образом, в концептуальной основе данных теорий заложены данные управленческого учета. Различие кроется в приоритетах и методах, а также в том, что во второй концепции предметная область расширяется за счет расширения информационного ареала - всех организационных форм кредитного риск-менеджмента. Адепты концепции "контроллинг - управленческая информационная система" подразумевают под контроллингом информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений - сбор и обработку информации, используемой при планировании, контроле и регулировании показателей.

Концепция планирования и контроля. Более развитый концептуальный вариант контроллинга, основанный на процессном подходе к управлению в виде циклов планирования, организации, контроля, мотивации. К числу сторонников данной концепции относятся Д. Хан, Д. Шнайдер, П. Хорварт. Основными постулатами концепции служат:

контроллинг - это планирование и контроль;

его основные функции - бюджетирование, стратегическое и оперативное планирование;

информационная база - данные планово-контрольных расчетов на основе внутреннего банковского учета.

Согласно концепции, процессный подход может быть успешно реализован при координации циклов планирования, организации, контроля и мотивации лицом, принимающим решение. Из множества методов управления затратами, бюджетирования, оперативного планирования лицо, принимающее решения, должно выбрать наиболее приемлемые и суметь скоординировать управленческие шаги по их применению в банковской практике. Недостатком данной концепции является размывание границ между инструментами контроллинга и управлением затратами. Контроллинг куда более емкое направление банковской деятельности, нежели управление затратами, имеющее в арсенале собственные координирующие методы. Адепты данной концепции координирующую роль контроллинга видят в выработке методики согласования стратегического и оперативного планирования в области банковского менеджмента.

Концепция координации. Судя по названию концепции уже можно предположить, что ее сторонники акцентируют внимание на координирующей роли контроллинга (А. Шмидт, Й. Вебер, А. Зунд). К основным постулатам концепции следует отнести:

контроллинг - это новая функция менеджмента, обеспечивающая планирование, реализацию (учет) и управление по обратной связи (регулирование);

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Основные операции коммерческих банков
Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается действительно неопределенной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. В деятельности банков выделяют следующие виды операций: пассивные, активные и комиссионные, вк ...

Виды потребительского кредитования Альянс Банка и условия предоставления кредита
В результате по итогам первого полугодия 2006 года "Альянс Банк" стал лидером банковской системы по темпу роста розничного ссудного портфеля, а также по его абсолютному приросту. Так, доля банка на рынке розничного кредитования республики за указанный период увеличилась с 8,3% до 15,5%, п ...

Совершенствование консультационной работы с клиентами
Результаты проведенного исследования, выявленные факторы и причины определяющие проблемы качества кредитного обслуживания населения вполне достаточны для разработки соответствующих рекомендаций по проектированию системы управления качеством услуг кредитования. В нашем понимании построение такой сис ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru