Так ФСС РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.
Должно быть прекращено постепенное превращение внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется ответственностью за исполнение несвойственных им задач.
Более профильной станет и деятельность ФОМС, в работе которого есть свои проблемы, касающиеся, к примеру, справедливости применения существующих ставок отчислений в Фонд.
Приоритеты. В политике расходов требуется обеспечить реальный приоритет расходам социального характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Недопустимо запланированное сокращение доли расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в федеральном бюджете с 3,8% в 2007 г. до 3,7% в 2009 г., на образование - с 5,1 до 4,8% соответственно. Провозглашение и реализация "Инфраструктуры" как национального приоритета также потребуют увеличения соответствующего финансирования.
В заключение можно отметить, что для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
- закрепить в бюджетном процессе технологию бюджетирования по результату;
- формализовать единую систему государственного финансового контроля с четким разграничением органов и компетенций внутреннего и внешнего контроля;
- широко распространить в практике контрольных органов аудит эффективности бюджетных расходов и т.д.
Еще по теме:
GAP-анализ
Сущность GAP-анализа заключается в аналитическом распределении активов, пассивов и внебалансовых позиций по заданным временным диапазонам в соответствии с определенными критериями. (GAP – англ. «разрыв, промежуток»). GAP-анализ имеет целью количественную оценку влияния изменения процентных ставок н ...
Проблемы формирования и управления кредитным
портфелем
Формирование кредитного портфеля является вершиной кредитной деятельности банка, требующей научно-обоснованного профессионального подхода в подготовке и принятии управленческих решений на основе всестороннего анализа. Перечень документов и материалов, регламентирующих процесс формирования кредитног ...
Методы анализа и оценки качества кредитного
портфеля банка в мировой и отечественной практике
Методология оценки кредитного портфеля, согласно международным принципам и стандартам, является исключительно важной для объективной оценки функционирования каждого банка, и поэтому все банки при своей работе должны руководствоваться тем, насколько объективно у них оценен кредитный портфель. В част ...