Перспективы развития Фонда социального страхования РФ

Финансы сегодня » Фонд социального страхования » Перспективы развития Фонда социального страхования РФ

Так ФСС РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.

Должно быть прекращено постепенное превращение внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется ответственностью за исполнение несвойственных им задач.

Более профильной станет и деятельность ФОМС, в работе которого есть свои проблемы, касающиеся, к примеру, справедливости применения существующих ставок отчислений в Фонд.

Приоритеты. В политике расходов требуется обеспечить реальный приоритет расходам социального характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Недопустимо запланированное сокращение доли расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в федеральном бюджете с 3,8% в 2007 г. до 3,7% в 2009 г., на образование - с 5,1 до 4,8% соответственно. Провозглашение и реализация "Инфраструктуры" как национального приоритета также потребуют увеличения соответствующего финансирования.

В заключение можно отметить, что для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:

- закрепить в бюджетном процессе технологию бюджетирования по результату;

- формализовать единую систему государственного финансового контроля с четким разграничением органов и компетенций внутреннего и внешнего контроля;

- широко распространить в практике контрольных органов аудит эффективности бюджетных расходов и т.д.

Еще по теме:

Направления по совершенствованию управления рисками в ОАО «Уралсиб»
Проводимые в 2009 г. банком операции определяли возможность возникновения и степень концентрации банковских рисков. В соответствии с рекомендациями Банка России в целях эффективного управления рисками и построения современной системы управления рисками ОАО «УРАЛСИБ» выделены следующие основные виды ...

Анализ деятельности банка по кредитованию на потребительские нужды
Минувший 2011 год для АО "Темiр Банк" стал очередным этапом успешной реализации стратегии сбалансированного и сфокусированного роста, нацеленной на достижение лидерских позиций на казахстанском рынке банковских услуг. В рамках этого этапа, Банку удалось существенно улучшить ряд важнейших ...

Анализ системы управления качеством банковских услуг
История развития сберегательного дела в России восходит к первой четверти прошлого века. Именно тогда вслед за ведущими европейскими странами она вступила на путь развития и накопления финансовой мощи. Но понадобилось и время, и немалые усилия государства для привлечения мастерового люда, мелкого ч ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru